3D-модель коммунального моста подготовили в Томске
Местные специалисты смогут отследить деформацию дорожного полотна, а также любые конструктивные изменения объекта.
В регионе подготовили высокоточную 3D-модель коммунального моста, отмечает пресс-служба Национального исследовательского Томского политехнического университета (НИ ТПУ).
Известно, что сотрудники вуза выполнили работу по заказу Томского проектно-изыскательского института транспортного строительства ОАО «Томгипротранс». Теперь при лазерном сканировании специалисты смогут отслеживать деформацию дорожного полотна, а также любые изменения конструкции.
В целом, длина коммунального моста вместе с подъездными путями составляет 750 метров. Сотрудники НИ ТПУ стали первыми в регионе, кто смог сделать полноценную модель такого большого объекта с минимальной погрешностью.
«Никогда ранее такие большие объекты не сканировались, - пояснил проректор-директор Института физики высоких технологий НИ ТПУ Алексей Яковлев. - Неувязка при «сшивании» отсканированных изображений составила всего 12 милиметров. При длине моста 750 метров – это очень точная модель, на которой отражены как крупные, так и мелкие детали».
«На сегодняшний день лазерное сканирование – самый объективный метод измерения, где человеческий фактор не вмешивается, - добавил главный специалист Кафедры лазерной и световой техники НИ ТПУ Александр Искрин. - Сама система такого сканирования высокопроизводительна, прибор делает 50 тысяч измерений в секунду. При традиционной технологии геодезист делает одно измерение за две-три секунды. Минимальный шаг сканирования составляет 2 миллиметра, что повышает точность измерений. На сегодняшний день проектные институты используют, в основном, фототеодолитный метод, но он не самый точный».
Как утверждают представители НИ ТПУ, съемка коммунального моста является точной, потому что ее делали зимой, со льда. При этом движение по объекту не перекрывалось – пешеходы и машины не помешали лазерному сканированию.
Фото предоставлено пресс-службой НИ ТПУ.