РУСАЛ отчитался за первый квартал 2012 года
Выручка увеличилась на 2,7% – до 2 882 млн долларов по сравнению с 2 806 млн долларов в четвертом квартале 2011 года.
РУСАЛ объявил результаты деятельности компании по итогам первого квартала 2012 года.
Выручка увеличилась на 2,7% – до 2 882 млн долларов по сравнению с 2 806 млн долларов в четвертом квартале 2011 года.
Объем продаж первичного алюминия и сплавов увеличился на 8,8% за счет дополнительного объема продукции, реализация которого была перенесена с четвертого квартала 2011 года, при этом премии к цене на Лондонской бирже металлов (LME) выросли на 3,8%, достигнув рекордного уровня 165 долларов за тонну.
Производство продукции с добавленной стоимостью в первом квартале 2012 года составило 37% от общего объема выпуска алюминия.
Себестоимость на тонну в алюминиевом сегменте практически не изменилась по сравнению с четвертым кварталом 2011 года благодаря жесткому контролю над издержками, несмотря на серьезное давление роста цен на нефть и укрепления курса национальной валюты.
Благодаря успешной реструктуризации долга в четвертом квартале 2011 года расходы на обслуживание долга были снижены на 20,2% – до 146 млн долларов в первом квартале 2012 года по сравнению со 183 млн долларов в аналогичном периоде 2011 года.
Нормализованная чистая прибыль компании снизилась до 112 млн долларов в первом квартале 2012 года по сравнению с 366 млн долларов в четвертом квартале 2011 года.
Чистая прибыль в первом квартале 2012 года составила 74 млн долларов по сравнению с чистым убытком в объеме 974 млн долларов за последний квартал 2011 года.
30 марта 2012 года компания воспользовалась правом на введение периода, в рамках которого не будет проводиться тестирование ковенант по кредитным соглашениям с международными и российскими кредиторами на 12 месяцев. Компания также досрочно погасила в первом квартале 2012 года часть долговых обязательств в размере около 130 млн долларов за счет собственных средств и таким образом не имеет дополнительных обязательных погашений по кредитам в течение 2012 года.
Что касается итогов работы Красноярского алюминиевого завода, в первом квартале 2012 года по отношению к аналогичному периоду прошлого года увеличился выпуск алюминия-сырца и продукции с добавленной стоимостью.
Выпущено 70 703,89 т. продукции с добавленной стоимостью, что на на 5 705 т. больше, чем за соответствующий период прошлого года, прирост составил 8,77%.
Выпуск алюминия - сырца в первом квартале 2012 года составил 249 359 т. По сравнению с 1 кварталом 2011 годом выпуск алюминия сырца увеличился на 2 937 т., что составляет 1,19%.
Комментируя итоги первого квартала 2012 года, генеральный директор РУСАЛа Олег Дерипаска сказал: «Первый квартал 2012 года стал серьезным испытанием для алюминиевой отрасли из-за замедления мирового спроса и снижения биржевых цен на металл. В сочетании с продолжающимся ростом издержек сложная рыночная конъюнктура оказала серьезное негативное влияние на рентабельность производителей алюминия. В ситуации, когда цены на алюминий близки к себестоимости для большинства производителей с высокими затратами, РУСАЛ продолжил работу по снижению издержек и модернизации предприятий с целью повышения их эффективности. В результате себестоимость производства алюминия выросла всего на 0,1% по сравнению с первым кварталом прошлого года, несмотря на неблагоприятные внешние факторы, такие как рост цен на нефть и укрепление рубля. Объемы производства остались неизменными, при этом рост продаж был нивелирован падением цен на металл. В первом квартале были значительно снижены процентные выплаты по кредитам, а благодаря досрочному погашению, осуществленному в начале года, у РУСАЛа нет обязательств по выплате долга до конца 2012 года.
В условиях продолжающейся макроэкономической нестабильности компания рассматривает возможность сокращения наименее рентабельных мощностей по производству алюминия в объеме 300-600 тыс. тонн в год, начиная со второй половины 2012 года, а также пропорционального сокращения выпуска глинозема для сохранения баланса производства.
Несмотря на то, что в краткосрочной перспективе ситуация на рынке алюминия будет оставаться неопределенной, мы видим и позитивные сигналы, такие как рост потребления алюминия в США и Японии, увеличение продаж автомобилей в Германии, а также высокий уровень премий. Все это позволяет нам с оптимизмом смотреть в будущее. У алюминия есть все предпосылки для реализации своего богатого потенциала, и РУСАЛ как мировой лидер по производству алюминия предпринял все необходимые шаги, чтобы не только сохранить стабильность в период турбулентности, но и подготовиться к новой фазе роста».
Фото: пресс-служба РУСАла