Авиакомпания «Владивосток Авиа» забыла в самолете инвалида
В аэропорту назначения "Внуково" после выхода всех пассажиров из воздушного судна женщину из самолета не высадили, более того, экипаж покинул самолет, и началась техническая уборка.
Авиакомпания ОАО «Владивосток Авиа» забыла в самолете пассажира-инвалида.
Жительница Минусинска - инвалид 1 группы, с полностью парализованными ногами, летела по маршруту Абакан - Москва на операцию в ГУ «НИИ нейрохирургии им Н.Н. Бурденко» РАМН.
В аэропорту назначения "Внуково" после выхода всех пассажиров из воздушного судна женщину из самолета не высадили, более того, экипаж покинул самолет, и началась техническая уборка. Женщина вместе с мужем, сопровождавшим ее во время полета, провели в ожидании спецмашины для маломобильных пассажиров еще 1 час 40 минут.
В результате, пострадавшая составила претензию по поводу ее ненадлежащего обслуживания. За причиненные неудобства ОАО «Владивосток Авиа» была предложена компенсация в виде ордера различных сборов на сумму 1 000 рублей, который уменьшит стоимость авиабилета при его приобретении в будущем. Кроме того, в ответе на претензию было указано, что задержка ее высадки из самолета произошла не по вине авиакомпании.
Вместе с тем, прокурорской проверкой установлено, что согласно действующему законодательству, правилам авиакомпании «Владивосток Авиа» именно перевозчик обязан доставить пассажира в пункт назначения, обеспечив выход из воздушного судна, доставку в здание аэровокзала.
Абаканский транспортный прокурор, который посчитал принятое ОАО «Владивосток Авиа» решение несоразмерно перенесенным пассажиром физическим и нравственным страданиям, обратился с иском в суд. В результате, с авиакомпании в пользу инвалида взыскан моральный вред в размере 30 тысяч рублей.