Родители выпускников одобряют идею обязательной отработки после вуза
Родители выпускников одобряют идею обязательной отработки после окончания вуза. Около 53% родителей высказались «за» возвращение этой применявшейся во времена СССР меры.
Напомним, с инициативой вернуть отработку выступил бывший президент Дмитрий Медведев. Согласно его задумке, при поступлении молодые люди обязуются отработать после выпуска из институтов и университетов несколько лет в определенном месте. А те выпускники, которые примут решение отказаться от места работы, указанного государством, будут должны выплатить России сумму, равную стоимости их обучения.
Рекрутинговый портал Superjob.Ru провел опрос среди родителей нынешних выпускников школ, как они относятся к данной инициативе.
Судя по результатам, 53% респондентов одобрили идею, чтобы их дети несколько лет потрудились на благо государства: «В советское время так и было. Вчерашнему студенту, прибывшему на место отработки, присваивался статус молодого специалиста, давались определённые льготы. Естественно, что те, кто учился лучше, попадали на хорошие предприятия с развитой социальной структурой. Это было стимулом для отличной учёбы». Высказываясь за нововведение положительно, опрошенные вспоминают и про реалии современного рынка труда: «Без опыта работы в частные компании не берут! А зарабатывать этот опыт где-то надо, поэтому я обеими руками поддерживаю идею экс-президента»; «Очень часто выпускнику вуза бывает трудно найти работу по специальности, и в результате ему приходится работать где-то ещё. Средства и время на получение образования оказываются потраченными впустую».
Противников задумки тоже не так уж мало: 29% заявили, что сама мысль о «принудительном» распределении им претит. «…Отработка – это всегда повинность типа крепостного строя: уйти он не может, так как нужно выплатить, а за 5 лет учёбы очень приличная сумма получается, не каждый потянет» - возмущаются люди. Не забыли и про проблему коррупции: «Хорошие вакансии будут распределяться по блату и за взятки». Сетуют люди и на трудности, связанные с поступлением на бюджетные места: «Почему ребёнок должен ехать и работать где попало за невесть какие деньги? Он и так старался, учился, чтобы поступить, и окончил, чтобы работать, но только там, где захочет, а не там, куда его пошлют».