Протесты в Москве: столичная полиция без работы не осталась
Сначала задержали людей на гей-параде - причём и тех, кто против закона о пропаганде гомосексуализма, так и тех, кто за него,
27 мая в Москве у полиции было много работы - в выходной день сотрудники сначала задержали людей на гей-параде - причём и тех, кто против закона о пропаганде гомосексуализма, так и тех, кто за него. Православные активисты сидели в тех же автозаках, что и геи.
Примерно в это же время задержали организатора митинга "Яблочников" - в заявке было сказано, что акция будет о выборах мэра, а протестовали против закона об увеличении штрафов за нарушения на митингах. Потом полиция взялась за участников белого дефиле. Николай Воропаев узнал, больше всего происходящим недовольны владельцы кафе и магазинов - полиция и белоленточники отпугивают клиентов.
Белое дефиле на Красной площади началось вполне мирно. Оппозиционеры несколько раз прошли вдоль стен Кремля, сфотографировались на его фоне, и вообще пребывали в приподнятом настроении. С полицейскими гуляющие общались приветливо, даже предлагали им украсить форму белыми лентами.
Однако с Красной площади "белоленточники" пошли на Старый Арбат, в какой-то момент несколько человек вышли на проезжую часть, после чего начались первые задержания - за нарушение правил дорожного движения. Несмотря на потери, около полутора сотен белоленточников дошли до памятника Булату Окуджаве в Плотниковом переулке, встали кружком и нацепили ленточку на поэта. Кто-то начал читать стихи. И этого полиция уже не вынесла. Задержания пошли - одно за другим, в переулке выставили оцепление. На полицию пошли московские бабушки - такую атаку выдержать было непросто.
«Россию загаживают! вы бы лучше бомжей забирали! Меньше бы вшей было, дети бы не болели!», - накинулись на полицию бабушки.
Женские упреки оказались эффективнее криков. Вскоре оцепление было снято. Старый Арбат слегка опустел - многочисленные интуристы и гости столицы предпочли сбежать от полиции и русской революции.