Проблему транспортной инфраструктуры Красноярска можно разрешить малыми затратами
В частности, предлагается перепрограммировать сеть светофоров, расширить дорожную сеть, построить новые парковки и дешевые "легкие" пешеходные переходы.
В рамках проекта "Фабрика мысли" прозвучали предложения по оптимизации трафика в Красноярске. В частности, предлагается перепрограммировать сеть светофоров, расширить дорожную сеть, построить новые парковки и дешевые "легкие" пешеходные переходы.
По мнению инициаторов «Фабрики мысли» Константина Сенченко и Сергея Толмачева, эти меры, за исключением строительства парковок, не повлекут значительных трат из городского бюджета, не уступая при этом масштабным строительным проектам в эффективности.
"Только правильные светофоры могут уменьшить трафик в городе на 30%", - подчеркнул К. Сенченко.
В рамках обсуждения строительства парковок прозвучало предложение субсидировать проценты по кредитам при строительстве парковок компаниями. Также, по мнению участников, в Красноярске возможно создание многоуровневых автоматических парковок, подобных тем, что существуют в Японии.
"Красноярск занимает второе место после Владивостока по количеству машин на душу населения. Количество транспорта в городе растет на 10-15% ежегодно. Одно из решений - максимальное благоприятствование предпринимателям в строительстве многоуровневых парковок. Если будет продолжаться так, как сейчас, Красноярск будет утром и вечером стоять по три часа, так что эту проблему надо решать в первую очередь", - высказался С. Толмачев.
На "Фабрике мысли" обсудили вопрос строительства теплых остановок, оснащенных магазинами, камерами видеонаблюдения и информационным табло, где показано, сколько времени остается ожидать следующего автобуса. Расходы на содержание таких объектов предположительно могли бы оплачивать коммерсанты, торгующие в помещении остановки.
Кроме того, "Фабрика мысли" предложила уменьшить экологическую нагрузку на город путем перевода муниципальных автобусов на газовое топливо. Газ предполагается добывать в Богучанах, где через два года будет построен перерабатывающий завод. Такое топливо должно стать в два раза дешевле солярки.
"Если будет принято волевое решение и мы все переведем автобусы на природный газ, это, с одной стороны, уменьшит расходы, а с другой стороны получим серьезное улучшение экологической нагрузки", - заявил Сенченко.
Проекты поддержал представитель научного сообщества Красноярска Михаил Садовский. Он также обратил внимание на недостаточное функционирование такси в городе.
"Для такси нужны специально выделенные ответвления вдоль дорог, где машины в порядке живой очереди будут ждать клиентов", - сказал Михаил Садовский.
Среди других проектов, которые могли бы значительно разгрузить городской трафик, открытие для движения красноярской набережной в зимний период и планирование последующего дорожного строительства сразу с многоуровневыми развязками.
Решения, презентованные на "Фабрике мысли", публикуются на сайте проекта (www.fm-krsk.ru) в формате экспертного резюме. Оно будет доступно жителям города для ознакомления и оценки. В случае широкой общественно поддержки, данное решение станет для городской администрации значимым фактором при выборе механизмов изменения ситуации.