Сбербанк просит держателей банковских карт быть бдительными
В Красноярском крае участились случаи мошенничества с использованием банковских карт. В связи с этим Сбербанк предпринял ряд мер, чтобы обезопасить своих клиентов от финансовых потерь.
В Красноярском крае участились случаи мошенничества с использованием банковских карт. В связи с этим Сбербанк предпринял ряд мер, чтобы обезопасить своих клиентов от финансовых потерь.
«К сожалению, мобильные мошенники дошли и до Сибири. Буквально за последние три месяца они сильно активизировались. При этом мошенники действуют в основном по двум схемам. Либо клиент получает смс-сообщение с просьбой сообщить пин-код для разблокировки его банковской карты, либо присылают сообщение с просьбой перезвонить с этой же целью, а когда держатель карты перезванивает, просят подойти к ближайшему банкомату и произвести ряд действий, последствиями которых становится списание средств с карты, - сообщила заместитель председателя Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Наталья Лихторович. - К сожалению, наши клиенты забывают, что пин-код — это информация, которая хранится только у него. Сбербанк никогда не запрашивает пин-код у клиента. Более того, банк не знает эту конфиденциальную информацию. Даже в случае утери пин-кода, клиенту придется перевыпускать новую карту».
Поскольку такой вид мошенничества появился не так давно, и клиенты оказались не готовы к нему, возможно, из-за недостаточной информированности, Сбербанк принял решение восстановить средства на счетах некоторых клиентов, пострадавших от подобных киберпреступлений. Общая сумма возмещения по всей России составила 52 млн рублей, её смогли получить около 600 человек - почти все пострадавшие клиенты за последние полтора года. Но это была разовая акция, подчеркнула Наталья Лихторович.
Сбербанк уже начал рассылку смс-сообщений с номера 900 с просьбой никому не сообщать свой пин-код в связи с участившимися случаями мошенничества с картами. Также Наталья Лихторович предупредила, что уже в центральной полосе России зафиксированы случаи скимминга - установки специальных устройств, которые считывают данные по карте, и видеокамеры. «Первые считывают магнитную ленту с банковской карты, камера - фиксирует вводимый пин-код, потом эти данные используются, чтобы снять деньги с изготовленного дубликата карты. За первый квартал этого года было зафиксировано 240 подобных случаев. Пока в нашем регионе таких устройств обнаружено не было, но для безопасности своих средств держатели карт должны быть более внимательными и, конечно, прикрывать клавиатуру при вводе пин-кода», - пояснила Наталья Лихторович.
При возникновении каких-либо сомнений держателям карт рекомендуют обращаться службу помощи по телефонам (495)5000005, (495)7889277. Если же владелец карты все-таки стал жертвой мошенников, необходимо сразу заблокировать карту.