После 18 июня в Томске закроется речная навигация из-за маловодья реки Оби
Известно, что ОАО «Томская судоходная компания» понесет серьезные убытки из-за погодных условий. А на Севере подорожают товары.
Аномальное маловодье Оби в 2012 году грозит прекращением навигации уже после 18 июня. Об этом сообщает «РИА Новости».
Известно, что из-за погодных условий ОАО «Томская судоходная компания» понесет убытки.
"Кампания по заключению договоров на грузоперевозки начинается еще в зимний период, - пояснил первый замруководителя Обского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Юрий Хохлов. - Естественно, никто не планировал, что паводка не будет. Максимальные уровни паводка на реке Обь были ниже средних многолетних на 3,4-4,2 метра".
Отметим, что наиболее сложная ситуация наблюдается на реке Оби от Новосибирска до устья реки Томи. Для того, чтобы изменить ситуацию, необходимы дноуглубительные работы. А это невозможно, потому что на участке есть много каменистых перекатов.
"До 18 июня сохраняется сброс воды (из Новосибирского водохранилища в Обь) на уровне 1,2 тысячи кубометров в секунду, но после этого дня возможен переход на сброс не более 950 кубометров в секунду, что фактически обозначает прекращение всех грузовых и пассажирских перевозок", - подчеркнул Юрий Хохлов.
В целом, с начала движения по водоему отправлено грузов на более 1,58 миллиона тонн. Это составляет 57 % к аналогичному периоду 2011 года. От Новосибирска до устья реки Томь перевезено 177,9 тысячи тонн, что составляет 6,7 % от запланированных объемов. На этом же участке в прошлом году было перевезено 4,9 тысячи пассажиров, а в 2012-м – 798. Изменение ситуации будет зависеть от притока воды в Новосибирское водохранилище. Однако синоптики прогнозируют засушливый июнь. А в июле тоже не выпадет большого количества осадков. Убытки судоходных компаний пока затруднительно оценить. Однако ясно, что они будут серьезными.
«Если 18 июня судоходство прекратится, то эти грузы останутся, а это невыполненные контракты и в большинстве случаев очень тяжелые потери для судоходных компаний", - считает Юрий Хохлов.
"Надо брать в расчет, что речным транспортом осуществляется северный завоз, а это самый дешевый вид транспорта, - добавил и.о. руководителя Верхне-Обского бассейнового водного управления Василий Борисенко. - Соответственно, недовезенный груз будет доставляться альтернативными видами транспорта, более дорогими. Для конечного потребителя на северах груз будет дорогой".