В Москве показали работы художника-шестидесятника Зверева
200 работ из частной коллекции - крупнейшего собрания в России, могли исчезнуть еще в 70-е, но пламя лишь добавило пикантности, говорят эксперты.
В Москве показали работы художника-шестидесятника Анатолия Зверева, восстановленные после пожара. Они ждали реставрации почти 40 лет.
200 работ из частной коллекции - крупнейшего собрания в России, могли исчезнуть еще в 70-е, но пламя лишь добавило пикантности, - говорят эксперты. Живопись и графические листы стихия пощадила. Правда, дизайнеры долго ломали голову, как недостатки превратить в достоинства. Решили одной статикой не обходится, и сделали медиа-проекции.
Собирали и восстанавливали работы отец и дочь Костаки, дружившие со Зверевым. Когда встал вопрос о реставрации, стучаться пришлось в закрытые двери. Государство не заинтересовалось, а частные мастерские заламывали цену. В итоге Наталье Костаки, в буквальном смысле, пришлось все делать самой.
Любимый на Западе и почти не признанный на Родине художник-авангардист в советское время был не у дел, считает ряд экспертов. В коллекции Третьяковки всего несколько работ Зверева. Его конек - портреты. Был и иллюстратором. Например к гоголевским «Вечерам на хуторе близ Диканьки». Зверев создал около 30 тысяч работ. Плюс масса подделок на черном рынке.
Некоторые работы стоят как машины бизнес класса - несколько десятков тысяч долларов. Самым дорогим, не только в художественном, но и материальном плане считается ранний период - супрематические этюды 50-х.
Поклонники Зверева собираются объединится. В России хотят сделать музей авангардиста-шестидесятника. Но это опять будет частная галерея.