ЛДПР предлагает привязывать полис ОСАГО к водителю
Новый закон дает возможность владельцам нескольких автомобилей оформить всего один полис. Кроме того, обладатель «нового» полиса сможет сесть за руль любого автомобиля при наличии доверенности, а стоимость такой страховки значительно снизится.
Депутаты фракции ЛДПР Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Максим Шингаркин выступили с инициативой страховать гражданскую ответственность водителя без привязки к конкретному автомобилю, исходя из возраста, стажа, аварийности, региона проживания, срока действия страховки и категории транспортного средства, на которую страховка выписана (для водителей, имеющих права на несколько категорий).
Напомним, что по действующим правилам цена полиса рассчитывается исходя из мощности двигателя, при том, что мощность на аварийность никак не влияет, но существенно увеличивает затраты на страховку. Также существующий закон разрешает оформлять полис только при наличии талона техосмотра. А для того чтобы машиной могли управлять другие люди, все они должны быть вписаны в страховку. Если только полис не оформлен без ограничения числа лиц, допущенных к вождению, такой полис обходится значительно дороже. Другими словами, опытный водитель вынужден переплачивать за полис почти в двукратном размере при вписывании туда водителя начинающего, а владелец нескольких машин обязан покупать несколько полисов, хотя ездит всякий раз только на одном автомобиле. Действующий закон об ОСАГО разрешает оформлять полис только при наличии талона техосмотра. В новом варианте закона этих положений не будет. Проверку наличия талона о прохождении техосмотра снова предполагается возложить на сотрудников ГИБДД.
Новый закон дает возможность владельцам нескольких автомобилей оформить всего один полис. Кроме того, обладатель «нового» полиса сможет сесть за руль любого автомобиля при наличии доверенности, а стоимость такой страховки значительно снизится.
"Логика в таком законе есть. Полис ОСАГО — это, прежде всего, гражданская ответственность, которая лежит на человеке, а не на автомобиле. Пару лет назад мы уже поднимали этот вопрос, и сейчас поддержим эту инициативу", - заявил глава красноярского отделения Федерации автомобилистов России Павел Стабров.
Между тем, не все автомобилисты согласны с новым проектом. Если в семье всего одна машина, а пользуются ей несколько человек, то гораздо выгоднее оформить один полис, тем более если уровень дохода низкий.
Поправки будут вынесены на общественное обсуждение, ведь еще не известно мнение страховых компаний. Хотя, как убеждают депутаты, они в проигрыше не окажутся, так как снижение стоимости полисов будет компенсировано увеличением их продаж.