Обвинения по делу о катастрофе Ту-134 в Карелии предъявлены двум сотрудникам аэропорта и чиновнику Росавиации
Следственный комитет РФ предъявил обвинение по делу о катастрофе Ту-134 в Карелии летом 2011 года, в результате которой погибли 47 человек, чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта "Петрозаводск".
Следственный комитет РФ предъявил обвинение по делу о катастрофе Ту-134 в Карелии летом 2011 года, в результате которой погибли 47 человек, чиновнику Росавиации и двум сотрудникам аэропорта "Петрозаводск".
"Помимо нарушений в работе членов экипажа при выполнении посадки, установлено, что метеорологическое обеспечение полета воздушного судна было организовано должностными лицами автономного учреждения Республики Карелия «Аэропорт «Петрозаводск» с нарушением правил безопасности полета и эксплуатации воздушного транспорта, а сертификация авиационной метеорологической станции аэропорта произведена с нарушением установленных требований", - сообщается на сайте Следственного комитета.
Сотрудникам аэропорта, ответственным за организацию метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) Владимиру Шкарупе и Владимиру Пронину предъявлены обвинения в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Начальнику управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Росавиации Эдуарду Войтовскому, выполнявшему функции по обязательной сертификации аэропорта, предъявлено обвинение в халатности (ч. 3 ст. 293 УК РФ).
По версии следствия, Шкарупа и Пронин после ликвидации ЗАО «Аэропорт Петрозаводск» в 2009 году и создания АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск», подали заявление о внесении изменений в прежний сертификат соответствия по метеоролическому обеспечению. "В соответствии с законодательством Войтовский должен был организовать проведение новой инспекционной проверки, но он вынес незаконное решение о переоформлении и подписании сертификата без проведения необходимых проверочных мероприятий. Кроме того, Войтовский в октябре 2010 года принял решение о переносе срока инспекционного контроля АУ РК «Аэропорт «Петрозаводск» на август 2011 года", - сообщили в СК.
В результате метеообеспечение полетов гражданской авиации и органов организации воздушного движения на аэродроме Петрозаводск (Бесовец) осуществлялось с использованием запрещенных к эксплуатации приборов, без полного комплекта оборудования для наблюдения за видимостью при взлете и посадке. Обвиняемые Шкарупа и Пронин были осведомлены об этом.
Расследование нарушений, допущенных членами экипажа при выполнении захода на посадку самолета на аэродром Петрозаводск (Бесовец), и должностными лицами ЗАО «Авиакомпания РусЭйр» при организации рейса продолжается. В ближайшее время следствие даст их действиям юридическую оценку.
Напомним, Ту-134, выполнявший чартерный рейс "Москва - Петрозаводск" по заказу авиакомпании "РусЭйр", разбился при заходе на посадку в 700 метрах от взлетной полосы аэропорта Петрозаводска поздно вечером 20 июня 2011 года. На борту находились 52 человека, погибли 47 человек, в том числе восемь членов экипажа. После катастрофы Росавиация приостановила деятельность "РусЭйр", а президент Дмитрий Медведев рекомендовал вывести Ту-134 из эксплуатации.