Покупатели автомобилей Opel Astra-J требуют от дилеров вернуть деньги за дефективные машины
Счастливые владельцы новенького авто оказались не такими уж счастливыми - в первые дни эксплуатации машины они столкнулись с явным дефектом.
В редакцию Sibnovosti.ru обратились красноярцы, которые недавно приобрели автомобиль Opel Astra-J. Счастливые владельцы новенького авто оказались не такими уж счастливыми - в первые дни эксплуатации машины они столкнулись с явным дефектом. В положении D АКПП на остановках новенькая Astra-J начинает вибрировать. При остановке на небольшом уклоне, автомобиль входит в резонанс циклической вибрации, и если водитель, в этот момент захочет начать движение, отпустив педаль тормоза, то авто не едет вперед, а откатывается назад, потому что включена аналитическая нейтраль.
"Как будто находишься в массажном кресле, но это совсем не приятно," - сказал покупатель. "В ответ на высказывания так называемых специалистов сервиса, которые утверждают, что данный дефект не влияет на технические харрактеристеки автомобиля, хотелось бы задать вопрос, - ездили ли они сами на таких автомобилях?", - возмутился он.
Красноярские автолюбители оказались не одиноки в своем горе: на форуме сайта АстраКлуб с 13 января 2012 года идет обсуждение вибрации Opel Astra-J.
Официальные дилеры Opel в Красноярске комментируют ситуацию по-разному. Например, представитель "Атлантик Моторс", услышав вопрос о проблеме, долго переспрашивал и уточнял, что за вибрация, после чего довольно грубо рассказал ситуацию. А в конце заявил, что это не дефект вовсе.
"Это происходит в связи с тем, что была заменена коробка в 2012 году, программное обеспечение при этом не менялось. В связи с этим коробка ищет аналитическую нейтраль, скоро должен выйти бюллетень с новым программным обеспечением и данное неудобство будет устранено. Дефектом это не является", - сообщил корреспонденту Sibnovosti.ru начальник сервиса "Атлантик Моторс" Илья Теплицкий.
Другой официальный дилер Opel "Викинг-Моторс" проблему комментируют несколько иначе: с пониманием относятся к претензиям автовладельцев, которые приобрели машину и готовы идти на уступки, чтобы их клиенту было комфортно.
"Проблема есть. Ее никто не скрывает, не утаивает и мы всячески стараемся идти клиентам навстречу. В частности, наши клиенты, у кого эта проблема возникла, ездят на подменных автомобилях, то есть мы им автомобили выделили. Это проблема не дилера, а заводская. Она находится на стадии рассмотрения. Каких-то конкретных действий по решению пока нет, но GM в курсе. Они решают эту проблему, потому что это определенно конструктивная особенность, от которой никто не защищен", - сказала маркетолог "Викинг-Моторс" Мария Донова. "С любой маркой такое может случиться, потому что автомобиль - это технически сложная конструкция. Мы клиентов своих не бросаем", - добавила она.
Позже представитель "Атлантик Моторс" в письменном виде прокомментировал ситуацию с АКПП Opel Astra-J: "GM знает о такой особенности работы автомобилей Astra-J 2012 года с двс 1,6 на автомате. Сейчас готовится новое программное обеспечение для устранения этой особенности, работы АКП. После выхода бюллетеня будут отзываться все автомобили на перепрограммирование. Также GM уверяет, что на эксплуатационные свойства автомобиля в дальнейшем данная особенность работы АКП не повлияет". Как сообщил один из покупателей, деньги за автомобиль ему были возвращены.
Производитель автомобилей Opel компания General Motors не считает заявленную проблему дефектом, называя ее исключительно особенностью данного автомобиля. В ответ на свои письма в службу поддержки компании Astra-владельцы получают следующие комментарии, которые приводят на форуме сайта АстраКлуб: "На Astra-J 2012 модельного года, 1,6 (115 л.с.) и автоматической трансмиссией наблюдается такая особенность. Проблемой она не является...", либо просто отсыл к официальным дилерам Opel.
На форуме сайта АстраКлуб по этому поводу есть сообщение юриста со ссылками на закон. Кстати, согласно словам юриста, закон находится на стороне Astra-владельцев.