Между Красноярском и Железногорском по-прежнему пытаются запустить электрички
Компания «Краспригород» начала подготовку к реализации проекта организации пригородного железнодорожного сообщения по маршруту Красноярск - Сосновоборск – Железногорск еще весной этого года, однако с тех пор дело с места не сдвинулось.
В Красноярском крае продолжаются попытки запустить железнодорожное сообщение между Красноярском и Железногорском. Компания «Краспригород» начала подготовку к реализации проекта организации пригородного железнодорожного сообщения по маршруту Красноярск - Сосновоборск – Железногорск еще весной этого года, однако с тех пор дело с места не сдвинулось.
Возможность запустить электрички и грузовые поезда по железнодорожной ветке, находящейся в собственности ГХК, вновь обсуждалась на совещании по вопросам развития пригородных пассажирских перевозок, в котором приняли участие представители железногорского горно-химического комбината, Красноярской железной дороги, а также министр транспорта края Сергей Еремин.
Как выяснилось, до сих пор не решено, кому эти пути будут принадлежать — комбинату или РЖД. От этого решения будет зависеть финансирование проекта.
«Сегодня первоначально на федеральном уровне мы решаем правовые вопросы, затем можно переходить к разработке проекта. Этот проект должен осуществляться по аналогии развития железнодорожного сообщения крупных городов мира с городами спутниками», – подытожил Сергей Еремин.
Для обеспечения безопасности перевозок, а также увеличения скорости движения до 100 км/час необходимо выполнить ремонт пути и частично – реконструкцию. Кроме того, необходимо провести электрификацию ветки.
Время в пути от станции Красноярск через станцию Базаиха (место примыкания подъездного пути ГХК к путям общего пользования Красноярской магистрали), через Сосновоборск до станции Соцгород (Железногорск) со всеми остановками составит менее 1,5 часа.
Всего на маршруте предполагается семь остановочных пунктов. Месторасположение и названия платформ будут определяться совместно с муниципалитетами Сосновоборска, Железногорска и Березовского района, через который проходит часть пути
Автомобильная трасса Красноярск-Железногорск перегружена: на некоторых ее участках интенсивность движения составляет порядка 22 тысяч автомобилей в сутки, при пропускной способности — 15 тысяч автомобилей.