В России исчезнут общедоступные музыкальные телеканалы
Осенью 2012 года нынешний "Муз ТВ" превратится в новый молодежный телеканал - "Ю". А в 2013 году из российского эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд - MTV.
Осенью 2012 года нынешний "Муз ТВ" превратится в новый молодежный телеканал - "Ю". А в 2013 году из российского эфира может исчезнуть и некогда культовый мировой бренд - MTV, сообщает "Коммерсантъ".
Телеканал "Муз ТВ", который существует с 1996 года, уже осенью получит новый формат. Практически все нынешние программы сохранятся, но визуальный облик канала и маркетинговые акценты изменятся. Целевой аудиторией вещателя по-прежнему будут зрители в возрасте 11-34 лет.
Ребрендинг обусловлен тем, что музыкальные клипы уже давно не занимают в эфире прежнего места. Самыми популярными программами "Муз ТВ" за первые пять месяцев этого года, по данным TNS Russia, были сериал "Зачарованные", реалити-шоу "Топ-модель по-русски" и "Адская кухня", а также передача "10 поводов влюбиться". Канал давно перестал являться только музыкальным, а по выходным он и вовсе транслирует художественные фильмы.
По оценкам специалистов, полная смена эфирного дизайна может обойтись вещателю в сумму до 10 млн рублей. Новый бренд также потребует рекламной поддержки, в результате чего расходы могут увеличиться.
Но холдинг ЮТВ не отказывается от бренда "Муз ТВ". Под таким названием холдинг рассчитывает осенью запустить кабельный канал, который будет транслировать клипы и преимущественно музыкальные передачи.
Телеканал MTV также почти перестал показывать музыкальные клипы. Это объясняют тем, что "музыка не дает рейтингов". Некогда культовый бренд все меньше и меньше привлекает зрителей: в 2011 году среднесуточная доля целевой аудитории MTV снизилась, по данным TNS, на 0,6 процентного пункта (п. п.), до 1,6%. Это даже на 0,3 п. п. меньше, чем у работавшего в той же целевой аудитории анимационного канала "2х2" (также принадлежит "ПрофМедиа"). Впрочем, по итогам января—июня этого года среднесуточная доля целевой аудитории MTV выросла на 0,09 п. п., до 1,67%, а у "Муз ТВ", наоборот, снизилась на 0,11 п. п., до 2,21%, сообщает "Коммерсантъ".
Ежегодно "ПрофМедиа", как указано в ее отчетности, перечисляет MTV Networks, входящей в американский медиаконцерн Viacom, "базовый лицензионный платеж в 7,5% в год", а также "операционный сетевой сбор, плату за эфирный дизайн и платформу". В пресс-службах "ПрофМедиа" и российского офиса Viacom отказались уточнить детали лицензионного соглашения. Прошлогоднюю рекламную выручку MTV "Квенди Русмедиааудит" оценивают почти в 1,35 млрд руб. Если 7,5% рассчитываются от выручки, то в 2011 году за право использовать в России бренд MTV "ПрофМедиа" могла заплатить минимум 101 млн руб.
В следующем году "ПрофМедиа" может отказаться от бренда MTV вовсе.