Красноярские оперативники вынуждены ездить на общественном транспорте
При выполнении заданий оперативникам запрещается садиться за руль, причем ограничение касается управления как служебным, так и личным транспортом. Может ли в таких условиях оперативная служба называться "оперативной"?
В МУ МВД РФ по Красноярскому краю начали применять новые меры по предотвращению ДТП с участием сотрудников полиции, существенно затрудняющие деятельность оперативников.
В личной беседе сотрудники оперативной службы городского отдела полиции рассказали Sivnovosti.ru об условиях работы, в которые их поставило руководство ведомства. По словам работников, их обязали подчиниться внутреннему указу, изданному еще в понедельник, 30 июля. В соответствии с документом, при выполнении заданий оперативникам запрещается садиться за руль, причем ограничение касается управления как служебным, так и личным транспортом. Таким образом, оперативникам остается только один выход: передвижение на общественном транспорте.
В пресс-службе МУ МВД объяснили, что в ведомстве не хватает водителей, сейчас на эту должность открыты вакансии. А управление служебным транспортном, как правило, доверяют только человеку, состоящему в должности водителя. Таковых в службе сейчас нет. Однако решить проблему можно, например, позволить пользоваться служебными машинами самим оперативникам. Но руководство полиции наиболее эффективной мерой сочло запрет на использование ведомственных машин. И даже более того — оперативникам настоятельно порекомендовали сдавать ключи от их собственных, личных авто по прибытии на работу. Отметим, что эту информацию рассказали корреспонденту сотрудники ведомства, в официальном же комментарии эту информацию опровергли.
В пресс-службе городской полиции не стали отрицать наличие проблемы. «В связи со случаями дорожно-транспортных происшествий с участием личного состава было принято решение временно открепить сотрудников полиции, управляющих служебным транспортом и не исполняющих обязанности водителей на постоянной основе от управления транспортными средствами», - заявил начальник полиции межмуниципального управления МВД России «Красноярское» Игорь Кузнецов.
На вопрос, когда оперативники смогут работать в нормальных условиях, четкого ответа не последовало — сообщили лишь, что в настоящее время среди личного состава полиции организована сдача зачета по знанию Правил дорожного движения. «Завершить сдачу зачетов планируется в ближайшее время, - добавил Игорь Кузнецов. - В полиции достаточно служебного автотранспорта и сотрудникам, имеющим разъездной характер работы и желающим передвигаться на автомобиле, необходимо сдать зачеты по Правилам дорожного движения».
Возникает вопрос — неужели руководство настолько не доверяет личному составу, что вынуждено прибегать к проверкам такого характера и столь кардинальным мерам? Станет ли проверка знаний ПДД гарантом безопасности? Если исходить из логики руководства полиции, то наиболее верный способ предотвратить инциденты с участием полицейских на дорогах - просто забрать у них права. И может ли в таких условиях оперативная служба называться "оперативной"?
Напомним, в последнее время действительно произошел целый ряд резонансных инцидентов, спровоцированных правоохранителями. Так, один из наиболее нашумевших случаев произошел в июне близ города Кодинска — полицейский на личном автомобиле, находясь вне службы, превысил скорость и врезался в карету «скорой помощи». В результате ДТП пострадали фельдшеры. В крови полицейского обнаружили алкоголь.