Бизнесмену Лебедеву не дают продать активы в РФ
Предприниматель Александр Лебедев хочет, но не может продать свой бизнес в России — его преследует «первый человек из списка Магнитского».
Предприниматель Александр Лебедев хочет, но не может продать свой бизнес в России — его преследует «первый человек из списка Магнитского».
«Если я кому-то был должен, ну наверно, меня можно было в чем-то упрекать. Но так придется сворачивать, насчет продавать - посмотрим. Я искал последние полгода кого-нибудь из западных предпринимателей, но тех, кого я нашел, кто знает, как здесь работать - они не очень довольны нашим бизнес-климатом. Никто из них стать покупателем с расчетами потом всего холдинга. По любой моей сделке все мои телефоны прослушиваются, все мои мейлы читаются, везде стоит техника, даже в этой комнате. Мы даже дело Магнитского до конца не можем расследовать, да сопротивление, прежде всего, из того подразделения управления ФСБ, которое мной занимается. Поскольку один из его руководителей, он как раз в списке Магнитского. И одна из наиболее серьезных гипотез, что он и есть там главный исполнитель и заказчик, и организатор», - объяснил миллиардер в интервью РБК-ТВ.
О решении продать бизнес в России Лебедев объявил на текущей неделе, объяснив его давлением Кремля.
В 2011 году владелец «Национального резервного банка» с состоянием более чем в 2 млрд долларов занимал 45 место в российском списке Forbes. Вместе с депутатами Дмитрием Гудковым и Ильей Пономаревым бизнесмен вошел в координационный совет оппозиционного левого альянса. В мае Лебедев заявил о готовности выпустить банковскую карту, проценты с операций по которой пойдут в «Фонд борьбы с коррупцией» Алексея Навального.
«Что такого я делаю? Хорошо, я основал газету, которую они считают оппозиционной. И что? Я не могу как гражданин переживать за происходящее в стране? Не думаю, что это мудро - постоянно называть меня "спонсором оппозиции" и давить на мой бизнес так неприкрыто. Я сверну, полностью сверну бизнес здесь», - сообщил Лебедев агентству Reuters.
Впрочем, некоторые эксперты считают, что на эмиграцию Лебедева подтолкнули причины не политические, а сугубо экономические. Проекты в авиации и сельском хозяйстве шли ни шатко не валко. Политог Станислав Белковский уверен: продать эти активы будет непросто, но интерес к ним обязательно проявит какая-нибудь госструктура. А создать себе образ «жертвы кровавого режима Кремля» - это чуть ли не обязательный шаг для бизнесмена, который хочет стать частью западного истеблишмента.