Служба Внешней разведки намерена взять под контроль социальные сети
Российская Служба внешней разведки провела в начале 2012 года три закрытых тендера на разработку методик "формирования общественного мнения" через социальные сети.
Российская Служба внешней разведки провела в начале 2012 года три закрытых тендера на разработку методик "формирования общественного мнения" через социальные сети, сообщает Lenta.ru.
Исследования носят кодовые названия "Диспут" (стоимостью 4,41 миллиона рублей), "Монитор-3" (4,99 миллиона рублей) и "Шторм-12" (22,8 миллионов рублей).
Три системы, разбитые на разные тендеры, по плану должны тесно взаимодействовать между собой. Первоначально мониторингом блогосферы будет заниматься система "Диспут" - на нее ложится исследование процессов формирования сообществ интернет-центров и распространения информации в социальных сетях, а так же определение факторов, влияющих на популярность и распространенность сведений.
Полученную информацию будет обрабатывать система "Монитор-3", которая должна отвечать за разработку методов организации и управления в интернете виртуальным сообществом привлеченных экспертов, предусматривающих постановку заданий, контроль работы в социальных медиа и регулярное получение от экспертов информации в заданных предметных областях.
На основе полученных данных вбрасывать нужную информацию в соцсети будет "Шторм-12", сообщает газета «Коммерсант».
Тендеры были засекречены, так как были инициированы закрытым постановлением правительства РФ о распределении средств гособоронзаказа на 2012 год. "Монитор-3" и "Диспут" планируется доработать еще в 2012 году, а "Шторм-12" - в 2013. Исполнителем всех трех тендеров стала компания "Итеранет" - уже неоднократно выполнявшая госзаказы, в том числе и в интересах спецслужб.