В сфере ЖКХ очередные новшества
С первого сентября 2012 года в действие вступили новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
С первого сентября 2012 года в действие вступили новые Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В новых Правилах представлены и подробно изложены многие спорные вопросы, которые ранее не были отражены в предыдущих документах и по – разному трактовались. Наиболее проблемные из них касаются приёма к расчётам вновь установленных индивидуальных приборов учёта коммунальных ресурсов.
«Все постарались смириться с тем, что так называемое «опломбирование» индивидуальных приборов учёта – это платная услуга. И если собственники квартир эту услугу не оплачивали, то управляющие компании категорически отказывались принимать индивидуальные приборы учёта к расчётам. При этом они не позволяли жильцам оплачивать коммунальные услуги по показаниям таких счётчиков. Даже, если приборы учёта установлены иной организацией, имеющей на это право, управляющая компания всё – таки настаивала на опломбировании. Естественно, не безвозмездно» - рассказывает главный специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Республике Хакасия Людмила Башняк.
Управление Роспотребнадзора по Республике Хакасия, усмотрев в действиях управляющих компаний нарушение законодательства о защите прав потребителей, обратилось с иском в суд в защиту неопределённого круга лиц и доказало правоту своей позиции. Несмотря на это, ситуация на рынке коммунальных услуг только обострилась.
Вместо услуги по опломбированию счётчиков, управляющие компании стали настоятельно предлагать собственникам такие платные услуги, как реконструкция инженерных сетей, подготовка проектов установки приборов учёта, проведение строительного контроля и ещё целый ряд услуг. Все они сводились в конечном итоге к принятию к расчётам индивидуальных приборов учёта.