В ОЭЗ в Слюдянском районе планируется включить КБЖД
КБЖД планируется полностью передать в собственность РЖД, поскольку все расходы на содержание объекта несет Восточно-Сибирская железная дорога.
Правительства Иркутской области намерено расширить границы особой экономической зоны туристско-рекреационного типа в Слюдянском районе, включив в нее Кругобайкальскую железную дорогу. Об этом сообщил министр имущественных отношений Приангарья Антон Протасов на пресс-конференции, посвященной вопросам сохранения КБЖД.
Министр сообщил, что облправительство планирует с 2013 года приступить к расширению границ особой экономической зоны. Региональная власть, по словам Антона Протасова, заинтересована в сохранении и дальнейшем развитии КБЖД как культурно-исторического памятника.
«В настоящее время сложилась правовая коллизия, когда Кругобайкальская железная дорога как памятник истории и культуры находится в федеральной собственности, а как транспортная магистраль числится на балансе ОАО «РЖД». Фактически затраты на содержание и восстановление КБЖД несет Восточно-Сибирская железная дорога. Учитывая вышеизложенное, мы считаем, что РЖД должна стать единственным собственником объекта, обремененного обязательствами по его сохранению как памятника истории и культуры», - отметил министр.
Заместитель начальника Восточно-Сибирской железной дороги Александр Парщиков, также участвовавший в пресс-конференции, сообщил, что КСЖД ежегодно тратит на эксплуатацию КБЖД более 50 млн рублей. в следующем году планируется израсходовать дополнительные 20 млн на проектно-изыскательные работы для защиты скально-обвальных участков КБЖД.
Протяженность КБЖД составляет 94 км. На территории «Кругобайкалки» расположено 806 объектов культурного наследия, в том числе 582 памятника инженерного искусства, 172 памятника архитектуры, 16 памятников археологии, 46 природных и ландшафтных памятников.