Обвиняемый по делу о гибели в авиакатастрофе ХК "Локомотив" работает в другой авиакомпании
Сотрудники "Як-сервис", в том числе руководящий состав, поодиночке или группами устроились в различные фирмы, связанные с авиацией.
Бывший заместитель директора авиакомпании "Як-сервис" Вадим Тимофеев, которому предъявлено обвинение в нарушении безопасности полетов, повлекшем крушение самолета Як-42 с ХК "Локомотив" на борту, в настоящее время работает в другой авиакомпании. Как стало известно газете "Известия", Тимофеев в качестве командира воздушного судна перевозит VIP-пассажиров на Як-42, оборудованном по классу люкс, в авиакомпании «РусДжет», входящей в группу компаний «РусАэро». Позволить себе перелет на этом лайнере могут лишь крупные бизнесмены и чиновники. К примеру, рейс из Москвы в Сочи обойдется как минимум в €20 тыс. Известно, что пассажирами этого борта были экс-министр промышленности и торговли Виктор Христенко, а также нынешний министр Денис Мантуров.
Кроме того, известно, что и другие сотрудники "Як-сервис", в том числе руководящий состав, поодиночке или группами устроились в различные фирмы, связанные с авиацией. Более того, российские пилоты в Интернете пишут, что замечают авиапарк бывшего «Як Сервис» в европейских аэропортах и утверждают, что экипажи до сих пор используют радиопозывные и бланки полетных заданий несуществующего оператора.
Ранее стало известно, что сама авиакомпания "Як-сервис" сменила имя, юридический адрес и готова вернуться на авиарынок под новым названием «Эталон».
Напомним, что Як-42 с полным составом ХК "Локомотив" на борту разбился 7 сентября 2011 года при взлете из ярославского аэропорта "Туношна". В конце 2011 года Межгосударственный авиационный комитет непосредственной причиной катастрофы назвал ряд ошибочных и несогласованных действий пилотов. Следствие, помимо нарушений в работе членов экипажа, выяснило, что экипаж самолета нельзя было допускать к выполнению рейса - допуск командира судна был оформлен на основании сфальсифицированных документов, а второй пилот на тот момент еще не окончил переобучение на тип судна ЯК-42 и не имел права выполнения полетов.
Спустя год после катастрофы бывшему заместителю директора авиакомпании "ЯК-сервис" Вадиму Тимофееву, который отвечал за допуск экипажа к рейсам, предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ч. 3 ст. 263 УК РФ).
В Следственном комитете уверены, что в случае добросовестного исполнения Тимофеевым своих трудовых обязанностей катастрофы, унесшей жизнь 44 человек, могло не произойти, подчеркивают в Следственном комитете.
Фото ГУ МЧС