"Яндекс" отмечает свое 15-летие
Впервые поисковая система Yandex.ru была представлена на выставке Softool в Москве в сентябре 1997 года. Она учитывала морфологию русского языка и расстояние между словами, а также умела ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу. Для того времени это были удивительные технологии.
Впервые поисковая система Yandex.ru была представлена на выставке Softool в Москве в сентябре 1997 года. Она учитывала морфологию русского языка и расстояние между словами, а также умела ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу. Для того времени это были удивительные технологии.
Первое время система развивалась в рамках компании CompTek International, основанной нынешним генеральным директором «Яндекса» Аркадием Воложем и продававшей персональные компьютеры. Самостоятельная компания «Яндекс» была основана в 2000 году. А в августе 2002 года «Яндекс» на полгода раньше запланированного срока вышел на самоокупаемость за счет контекстной рекламы.
Почти 9 лет «Яндекс» конкурировал только с российскими игрокам Интернет-рынка. Но после прихода в Россию компании Google в 2006 году, «Яндекс» начал активнее развивать качество поиска. В 2009 г. был выпущен «Матрикснет» — новый метод машинного обучения, учитывающий при поиске большее, чем раньше, число факторов и их комбинаций. В том же году была внедрена технология «Спектр», позволяющая учитывать потребности пользователей, которые не были явно сформулированы в запросе.
Согласно статистике LiveInternet, в марте и феврале 2011 г. доля «Яндекса» на российском поисковом рынке составляла 65%, в марте 2012 г. — 59,4%. В последующие месяцы позиция «Яндекса» стабилизировалась на уровне 60,5% рынка. Google в августе 2012 г. занимал 26,6% российского рынка.
В последние годы «Яндекс» начал активно развивать дополнительные сервисы: «Яндекс.Деньги», «Яндекс.Такси», «Яндекс.Диск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Карты». Последние, например, использует компания Apple в новейшей версии своей мобильной платформы iOS 6.