В 2015 году налоговые льготы для СМИ перестанут действовать
Предполагалось, что повышение тарифа для льготников будет происходить постепенно и достигнет отметки в 34% СМИ в 2015 году.
Правительство приняло решение сохранить льготное налогообложение для средств массовой информации до 1 января 2015 года. Об этом сообщили источники в Минфине и Минкомсвязи, пишет газета «Известия».
Поправки в Налоговый кодекс, уточняющие ряд положений о страховых взносах, вступили в силу в 2011 году. Общеустановленный тариф перечислений в государственные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд, Фонд социального страхования и др.) составил 34% от фонда оплаты труда предприятий. Представители некоторых отраслей, в том числе СМИ, получили льготы. Сейчас СМИ платят страховые взносы по ставке 27%.
Предполагалось, что повышение тарифа для льготников будет происходить постепенно и достигнет отметки в 34% СМИ в 2015 году.
Летом появилась информация, что Минтруда и Минфин настаивают на упразднении льгот еще до 2015 года. По оценкам Института им. Е.Т. Гайдара, из-за льгот для малого неторгового бизнеса, IT-предприятий, СМИ, сельхозпроизводителей и других категорий бюджет недополучает 300 млрд рублей.
Однако, по данным «Известий», в отношении СМИ отмены льгот точно не планируется.
По сведениям источника в в Минэкономсвязи, Минфин не будет увеличивать ЕСН для отрасли раньше указанного в законе срока. Подтвердил информацию и источник в Минфине.
«Сохранение льготы - это сохранение схемы, которая уже существует сейчас и предусматривает постепенный переход СМИ к общей налоговой ставке как раз к 2015 году», - считает исполнительный директор Гильдии издателей периодической печати Марина Давыдова.
Гендиректор издательского холдинга «Прожектор» Анна Галицкая говорит, что издатели уже сейчас озабочены тем, в какой ситуации окажутся в 2015 году, когда у СМИ закончатся льготы. По ее словам, чтобы покрыть издержки, которые вырастут с 2015 года, участники рынка могут поднять цены на свою продукцию, снизить тиражи и сократить персонал.
«Конвергентная редакция также поможет нам выжить в этой ситуации. В издательском холдинге «Прожектор» многие журналисты совмещают несколько должностей, — говорит Галицкая, которая издает в Барнауле «Комсомольскую правду», «АиФ», «Политсиб.ру» и еще несколько СМИ. — Они пишут статьи, делают фото для наших газет, сайтов, готовят материал для радиостанции. На мой взгляд, для такого социально значимого бизнеса, как медиа, налоговые послабления необходимо увеличивать, а не просто давать отсрочку».
Гендиректор и издатель газеты «Вечерняя Москва» Александр Чекшин предлагает сохранить льготы для СМИ еще хотя бы на пять лет. Этого времени, уверен он, хватит на поиски, создание и апробацию модели эффективного издательского бизнеса.
«Сейчас издатели ищут новые каналы доставки контента до потребителей, мы все много экспериментируем, чтобы остановить падение аудитории печатных СМИ. Но пока и в России, и на Западе эксперименты с платным доступом к цифровому контенту и монетизацией аудитории в Сети не дали нужного эффекта», - считает издатель.