Лидер алтайских коммунистов Михаил Заполев признался, что в КПРФ есть коммерческие кандидаты
Взятые с них средства оформлялись официально.
Главный алтайский коммунист Михаил Заполев признал, что в списках КПРФ на выборах в Алтайское Заксобрание и Госдуму были так называемые коммерческие кандидаты, и взятые с них средства оформлялись официально.
«Все средства, взятые с так называемых коммерческих кандидатов оформлялись официально, через бухгалтерию краевого комитета КПРФ, и сразу перешли на избирательные счета кандидатов в депутаты, а после выборов в соответствии с законодательством краевой комитет КПРФ отчитывается перед избирательной комиссий края, перед ЦИК. Кроме того, все финансовые операции отслеживаются контрольно-ревизионной комиссией краевого комитета КПРФ, которую возглавляет Виктор Соколов, в состав которой входит также член ЦК КРК Андрей Сартаков. Вывод проверки КРК края следующий: «Использование средств не по назначению не обнаружено», - заявил лидер алтайских коммунистов ИА «Банкфакс» в ответ на претензии однопартийца из Суетского района Манвела Аракеляна.
Аракелян требует от Заполева отчета за полученные во время прошлогодней выборной кампании средства.
«Я хочу, чтобы Михаил Заполев наконец-то рассказал - не только коммунистам, но и всем гражданам, которые отдали свои голоса за КПРФ, - сколько Алтайским крайкомом было получено на кампанию по выборам в 2011 году депутатов краевого Заксобрания и Госдумы
Со слов руководителя фракции КПРФ в АКЗС Виталия Сафронова - у меня есть аудиозапись разговора с ним - Александр Мастинин за место в списке на выборах в Заксобрание дал 5 млн рублей, а Артак Махсудян не додал 280 тысяч - с какой суммы, я не знаю, я не могу сказать. Запись у меня имеется. В СМИ я буду готов ее предоставить в ближайшее время.
Тогда во время пленума было озвучено, что ЦК партии выделил на проведение агиткампании в ГД РФ 6 млн рублей и еще два транша по 400 тысяч, то есть 6,8 млн рублей.
На прошедшей в сентябре 2011 года конференции, на которой утверждался список кандидатов в депутаты АКЗС, Заполев заявил, что денег ни у крайкома, ни у ЦК на выборы в региональный парламент нет, но есть два гражданина, которые, если мы включаем их в общепартийную часть списка, взамен готовы профинансировать кампанию.
Этих граждан включили в список на проходные места, а мы в итоге не получили ничего», - говорит Аракелян в комментарии ИА «Банкфакс».
В ответ на нападки однопартийца Заполев заявил, что обвинения Аракеляна - это всего лишь мелкая месть.
«Комментарии и обвинения Аракеляна, граничащие с клеветой, скорее всего, вызваны недавними разбирательствами в Суетском районном отделении КПРФ, куда была направлена комиссия краевого комитета для устранения многочисленных нарушений Устава, допущенных членами районной организации КПРФ. На бюро крайкома 27 июля были подытожены результаты работы комиссии. В частности, бюро отмечает, что Манвел Аракелян без решения соответствующего партийного органа районного отделения (общего собрания или райкома) провозгласил себя первым секретарем Суетского райкома партии, обманным путем завладел печатью райкома и не возвращает ее законно избранному секретарю; а также произвел прием в партию новых членов КПРФ с грубейшими нарушениями Устава», - говорит Заполев.
«По итогам работы комиссии Аракелян освобожден от незаконно присвоенной должности первого секретаря райкома и все его решения, принятые за период пребывания на этом месте, отменены. Кстати, в последние месяцы, по словам местных коммунистов, Аракелян в партийной деятельности не участвует. Зато нашел время для несправедливых обвинений в адрес партийного руководства! Это просто мелкая месть», - считает Заполев.
Аракелян говорит, что из-за своих вопросов о потраченных средствах, на него теперь оказывается давление.
«3 октября я обратился в прокуратуру с заявлением о привлечении первого секретаря Михаила Заполева и секретаря Ивана Шевченко к ответственности за унижение чести и достоинства. Причиной этому постановление бюро крайкома от 27 июля, которое было дословно опубликовано в газете «Сельский труженник», и гласило о рейдерском захвате мною Суетского райкома. Факты, изложенные в постановлении, носят недостоверный и оскорбительный характер. А эта публикация стала следствием конфликта. Заполев преследовал меня и мою семью за мои попытки разоблачить его», - говорит он.