В Красноярском крае планируется возродить устаревшие самолеты Ан-2
Самолеты будут использовать для полетов в северных территориях края.
На Крайнем Севере Красноярского края будут использовать модернизированные самолеты Ан-2. На устаревшие самолеты планируется устанавливать новые экономичные двигатели. Этим занимается подмосковный авиаремонтный завод.
На совещании комитета по промышленности и вопросам жизнеобеспечения в Законодательном собрании края, 18 октября было решено, что в нынешнем варианте самолеты Ан-2 из-за высоких цен на топливо использовать экономически нецелесообразно. Час полета на воздушном судне обходится минимум в 20 тысяч рублей.
По словам председателя комитета Виктора Зубарева, в настоящее время вопрос о воздушно-транспортной доступности в крае особенно актуален для Крайнего Севера. Ведь там нет специально оборудованных взлетно-посадочных полос.
Также на совещании обсудили перспективы развития воздушного транспорта в крае, в частности, работу аэропорта "Емельяново". В красноярском аэропорту за последние три года значительно вырос объем потока пассажирских перевозок. В 2009 году он составлял 1 млн человек, в 2012 превысил 1,5 млн. Директор аэропорта Олег Шпагин также отметил, что проблема базового перевозчика в нашем крае больше не актуальна.
"В Красноярске сейчас по факту три базовых перевозчика. В список входит Nord Star, сконцентрировавший четверть пассажиропотока «Емельяново», внутренний перевозчик «КрасАвиа» и чартерный - NordWind. Таким образом, вопрос о базовом перевозчике на сегодня закрыт", - заявил Олег Шпагин.