Железнодорожное сообщение между Томском и соседними регионами возможно закроют
Глава ОАО «РЖД» прокомментировал подорожание проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования.
Под угрозой закрытия находится железнодорожное сообщение, которое соединяет Томск с другими регионами. Об этом заявил глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин в своем блоге в «ЖЖ».
Владимир Якунин прокомментировал грядущее подорожание проезда в плацкартных вагонах поездов дальнего следования и возможную отмену льгот для студентов.
«Весь негатив, возникающий в этой связи, направляется на ОАО «РЖД», хотя логичнее переадресовать поставленные вопросы в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям, - считает Владимир Якунин. - Ведь в данном случае речь идет о сегменте пассажирских перевозок, дотируемом государством. Раньше, в системе МПС, когда убытки от социальных перевозок покрывались за счет прибыли от грузовых перевозок, такой проблемы не было. Народ у нас, конечно, привык к этому. Теперь «общего котла» нет, и, чтобы цена на социально значимые перевозки осталась на приемлемом уровне, государство выделяет дотации. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика».
Глава ОАО «РЖД» поделился, что в 2013 году власти намерены выделить из бюджета 38,5 миллиарда рублей на «компенсацию выпадающих доходов в связи с государственным регулированием». Сумма не соответствует расчетам, которое утвердило государство. Субсидии предоставляют на организацию пригородных перевозок, на плацкарте и установлении льготах для школьников и студентов. В 2012-м чиновники выделили 25 миллиардов рублей, хотя потребности в этом году такие же, как будут в следующем. В частности, 3,6 миллиарда рублей требуется для того, чтобы предоставлять скидку учащимся в 50 % при оплате проезда на ЖД-транспорте. А для организации перевозок на плацкарте нужно еще не менее 36 миллиардов рублей. То есть, не хватает более 26 миллиардов рублей. Таким образом, организация должна сама нести социальную нагрузку.
«Мы этой ответственности не избегаем, и ОАО «РЖД» полностью выполняет свои обязательства, например, по обновлению вагонного парка электропоездов и вокзального хозяйства, - продолжил Владимир Якунин. - Но, в связи с продажей высокодоходных активов, у нас все меньше и меньше финансовых возможностей для этого. Мы работаем в рыночных условиях, решение государственных социальных задач, в общем-то, не является сферой ответственности коммерческих компаний. Как госкомпания мы выполняем соответствующий государственный заказ на перевозки, но как бизнес-структура, работающая в рыночных условиях, мы отвечаем перед государством и за финансовый результат своей деятельности».
Отметим, что для сокращения дефицита ОАО «Федеральная пассажирская компания» будет вынуждено отменить около 235 поездов, как правило, межрегионального значения.
«Ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву», - подчеркнул специалист.
Кроме того, из ОАО «РЖД» придется уводить около трех тысяч человек по всей стране, сократить программы ремонта, обновления подвижного состава. А удорожание билетов на проезд в ЖД-транспорте приведет к напряженной атмосфере в обществе.
«Мы эту позицию активно транслируем в соответствующие правительственные структуры, - отрезюмировал глава ОАО «РЖД». - Посмотрим, каким будет окончательный бюджет, тогда и станем принимать решения и публично их разъяснять».