Железнодорожное сообщение между Новосибирском и Томском могут закрыть
Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин прокомментировал ситуацию с грядущим подорожанием проезда в поездах дальнего следование и отменой льгот, а также сообщил, что железнодорожное сообщения между Новосибирском и Томском могут закрыть.
Глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин прокомментировал ситуацию с грядущим подорожанием проезда в поездах дальнего следование и отменой льгот, а также сообщил, что железнодорожное сообщения между Новосибирском и Томском могут закрыть.
Глава РЖД в своем блоге пишет, что весь негатив, связанный с подорожанием проезда в поездах и отменой льгот, направлен на организацию. Однако, считает Якунин, логичнее все вопросы, касающиеся ситуации, адресовать в Минфин, Минэкономразвития и региональным властям.
«Раньше в системе МПС когда убытки от социальных перевозок покрывались за счет прибыли от грузовых перевозок, такой проблемы не было. Народ у нас, конечно, привык к этому. Теперь “общего котла” нет, и, чтобы цена на социально значимые перевозки осталась на приемлемом уровне, государство выделяет дотации. К сожалению, выделяемые деньги не покрывают затрат перевозчика. Так, в бюджетном плане на 2013 год определен общий объем субсидий – 38,5 млрд. рублей. Эти средства предусмотрены на “компенсацию выпадающих доходов в связи с государственным регулированием”», – пояснил Якунин.
По его совам, эта существенная сумма не соответствует расчетам, утвержденным государством, а субсидии необходимы на трех направлениях: пригородных перевозках, плацкарте и льготах для школьников и студентов.
По информации главы РЖД, в прошлом на субсидирование пригорода было выделено 25 млрд. рублей, в этом году потребность не уменьшилась. Сейчас организации требуется 3,6 млрд. рублей для поддержания 50-процентной льготы учащимся, а на дотирование регулируемого сегмента дальних перевозок (плацкарт), по расчетам «Федеральной пассажирской компании», нужно еще не менее 36 млрд. рублей. Таким образом, организации не хватает более 26 млрд. рублей.
«Социальная нагрузка переносится на плечи железнодорожников. Мы этой ответственности не избегаем, и ОАО “РЖД” полностью выполняет свои обязательства, например, по обновлению вагонного парка электропоездов и вокзального хозяйства. Но, в связи с продажей высокодоходных активов, у нас все меньше и меньше финансовых возможностей для этого», – посетовал Якунин.
Он также отметил, что в связи с этим, возможно, придется отменить около 35 поездов, причем часть из них межрегионального значения. По словам главы РЖД, ситуация может дойти до того, что из Томска в Новосибирск будет возможно добраться только через Москву.
Кроме того, организации придется уволить около трех тысяч сотрудников по всей стране, а также сократить программы ремонта и обновления подвижного состава.
«Не говорю уже про то, что удорожание билетов в социально значимом сегменте ж/д перевозок может привести к определенной напряженности в обществе. Мы эту позицию активно транслируем в соответствующие правительственные структуры. Посмотрим, каким будет окончательный бюджет, тогда и станем принимать решения и публично их разъяснять», – заключил Владимир Якунин.