Три алтайских вуза, попавшие в список неэффективных, сохранили статус самостоятельных
Ранее у трех вузов региона были выявлены «признаки неэффективности».
Заседание рабочей группы Межведомственной комиссии под руководством заместителя министра образования и науки РФ Александра Климова по вузам Алтайского края, попавшим в список высших учебных заведений с признаками неэффективности, состоялось 12 ноября в Министерстве образования и науки РФ. Об этом сообщает официальный сайт администрации Алтайского края.
В заседании рабочей группы по поручению Александра Карлина принял участие заместитель губернатора - начальник Главного управления образования и молодежной политики Юрий Денисов, а также ректор Алтайского государственного университета Сергей Землюков.
Ранее у трех вузов региона - Алтайской государственной академии культуры и искусства, Алтайской государственной академии образования им. В. Шукшина и Алтайской государственной педагогической академии были выявлены «признаки неэффективности».
Юрий Денисов подчеркнул, что позиция края, озвученная Александром Карлиным по этому вопросу, всем известна. «Добавлю только то, что по поручению Губернатора Главное управление совместно с ректорами вузов еще в сентябре-октябре тщательно проанализировало ситуацию в высшем профессиональном образовании и выработало возможные сценарии его развития. При этом мы исходили из наработанного опыта участия края в реализации различных программ наших вузов. А это участие достаточно весомо», - резюмировал заместитель Губернатора.
Озвучивая на заседании рабочей группы позицию края относительно будущего вузов, Юрий Денисов акцентировал внимание на том, что все они крайне значимы для социально-экономического развития региона.
Главным доводом в сохранении Алтайской государственной академии культуры и искусств стал тот факт, что из 17 тысяч работников культуры Алтайского края более 70% – выпускники академии. Это свидетельствует о востребованности данного учреждения. Кроме того, в регионе активно реализуется комплекс мероприятий в области культуры: это и реконструкция театров и музеев, и строительство музеев знаменитых земляков, и принятая программа эстетического воспитания учащихся. Поэтому краю необходим такой вуз.
Аргументируя значимость педагогических вузов для социально-экономического развития региона, Юрий Денисов отметил, что образовательная сеть края - одна из самых многочисленных в Российской Федерации: более 80% школ расположены в сельской местности, что требует особых подходов в подготовке кадров, и такая система в Алтайском крае выработана. Поэтому реорганизация может повлечь за собой негативные последствия для развития кадрового потенциала. Эти аргументы были приняты комиссией.
Значительную поддержку Алтайскому краю в решении проблемы сохранения самостоятельности вузов оказал полномочный представитель Президента Российской Федерации в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский, который также принимал участие в заседании рабочей группы.
По итогам встречи участниками заседания было принято решение о сохранении статуса самостоятельных указанным выше вузам. Также сохранен статус филиалов Алтайского государственного университета в Славгороде и Камне-на-Оби, также Алтайского филиала Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, которые также вошли в число имеющих признаки неэффективности. При этом филиалы Алтайского государственного университета в Бийске и Михайловском по рекомендации рабочей группы должны быть реорганизованы с учетом всех обстоятельств.
Как отметил Юрий Денисов, комиссией указано на необходимость принятия и вузами, и Администрацией края совместных мер по устранению причин выявленной неэффективности и созданию благоприятных условий для их динамичного развития.
Напомним, Минобрнауки оценивало эффективность только государственных вузов, учредителем которых оно является. Таких вузов в Алтайском крае восемь. Напомним, оценка проводилась более чем по 20 показателям, пять из которых были определены как базовые: это средний балл за ЕГЭ, научно-исследовательская, международная и финансово-экономическая деятельность, инфраструктура (площади).