BP откупилась от суда 4,5 миллиардами долларов
Нефтяная компания BP согласилась выплатить штраф в 4,5 млрд долларов в обмен на прекращение уголовного преследования за взрыв нефтяной платформы в Мексиканском заливе в 2010 году. Однако по гражданским искам компании, возможно, придется выплатить еще около 40 млрд долларов.
Английская нефтяная компания BP (до 2011 года называлсь British Petroleum, потом была переименована в Beyond petroleum) заключила внесудебное соглашение с властями США. В обмен на прекращение уголовного преследования по делу о взрыве на нефтяной платформе в Мексиканском заливе в 2010 году, BP признала себя виновной в преступной халатности и согласилась выплатить штраф в размере 4,5 млрд долларов. Из этой суммы 4 млрд будет выплачено Минюсту США и 525 млн - государственной Комисси по ценным бумагам и биржам (SEC). Это крупнейший штраф в истории уголовного преследования частных компаний в США. До этого рекорд принадлежаламериканской фармацевтической компании Pfizer, заплатившей в 2009 году 1,3 млрд долл. за недобросовестную рекламу обезболивающего Bextra.
BP выпустила официальное заявление, в котором говорится, что компания признала себя виновной в преступной халатности, которая повлекла за собой смерть 11 человек, а также в препятствовании следствию: два представителя компании лгали на слушаниях конгресса.
Впрочем BP предстоит выплатить куда большие суммы по гражданским искам различным организациям и частным лицам. Предварительно компания выделила на эти выплаты 37,2 млрд долларов. Однако теперь, когда компания официально признала себя виновной в преступной халатности, некоторые судебные решения по гражданским искам могут быть пересмотрены, и суммы выплат по ним могут быть значительно увеличены.
BP изначально планировала заключить общее соглашение о внесудбеном урегулировании по всем искам со стороны государства - и уголовным, и гражданским. Власти США хотели получить по такому соглашению 25 млрд, компания предлагала 15. Однако достичь этого соглашения не удалось, поскольку американские госструктуры так и не смогли договориться друг с другом насчет того, кому сколько причитается.