Видеоигра Call of Duty собрала полмиллиарда долларов в первый день продаж
Новая стрелялка из серии Call of Duty, вышедшая 13 ноября, в первый же день продаж побила мировой рекорд продаж, собрав $500 млн. Предыдущий рекорд, установленный в прошлом году, впрочем, тоже принадлежал серии Call of Duty. Ни один голливудский блокбастер не может даже приблизиться к финансовым показателям игровых хитов.
Новая игра из серии Call of Duty под названием Call of Duty: Black Ops II вышла 13 ноября одновременно на всех игровых платформах - компьютерах и игровых приставках. Как сообщил Бобби Котик, генеральный директор компании Activision Blizzard, издающей игру, новая Call of Duty в первый же день продаж собрала $500 млн. Таким образом выпуск игр серии Call of Duty стал самым кассовым дебютом индустрии развлечений четвертый год подряд. Предыдущий мировой рекорд установила в прошлом году игра Call of Duty: Modern Warfare3 -- за первый день продаж в Северной Америке она принесла $400 млн, а в течение 16 дней собрала $1 млрд. «Call of Duty превратилась из продукта, который покупают люди, в бренд, за который люди готовы платить», — заявил гендиректор Activision Publishing Эрик Хиршберг.
На сегодня ни один голливудский блокбастер не может даже приблизиться к уровню доходности игровых хитов. Мировой рекорд по сборам в первый день проката на территории США принадлежит фильму "Гарри Поттер и дары смерти: часть 2" (2011) - $91 млн. Рекорд по сборам за первый уик-энд у фильма "Мстители" (2012) - $207 млн. При этом бюджет игры из серии Call of Duty cоставляет около $60 млн, "Гарри Поттер и дары смерти: часть 2" - $125 млн, фильма "Мстители" - $220 млн.
Впервые о том, что производство видеоигр прибыльнее кинобизнеса, заговорили в 2007-м году, когда видеоигра Halo 3 для игровой приставки Xbox собрала $300 млн в первый уик-энд, побив по сборам "Человека-паука 3" ($151 млн). В 2012-м вышла игра Halo 4 - за неделю до премьеры Сall of Duty. Ее разработка обошлась в $40 млн, в первый день продаж она собрала $220 млн.
Между тем компания Activision Blizzard, издающая серию Call of Duty, сообщила, что производство игр для видеоприставок приносит ей лишь 37% дохода, а 44% выручки дают продажи World of Warcraft и других онлайн-игр.
Самой прибыльной кинопремьерой ноября оказались "Сумерки. Сага. Рассвет: часть 2". Премьера состоялась 15 ноября. С этого момента фильм по всему миру собрал $341 млн (в первый день $30 млн). Бюджет фильма - $120 млн.