Юдашкин заявил, что армия ходит не в его форме
Валентин Юдашкин в интервью "Известиям" рассказал о том, что нынешняя военная форма не имеет никакого отношения к тому варианту, который он подготовил по заказу Минобороны в 2007 году.
После того, как было объявлено о том, что армия отказывается от "формы Юдашкина", и в ближайшие дни Сергей Шойгу должен утвердить эскизы нового обмундирования, Валентин Юдашкин дал интервью газете "Известия", в котором заявил о том, что форма, проект которой он по заказу министерства обороны разработал в 2007-м году, не имеет никакого отношения к той одежде, в которой солдаты и офицеры ходят сейчас.
"Я до последнего надеялся, - сказал Валентин Юдашкин, - что все-таки военные признаются, опубликуют какое-нибудь письмо, заявление, что "Валентин Юдашкин к нашей форме не имеет никакого отношения, мы сами "Дольчи и Габаны", сами все придумали, сделали, счастливы и будем отвечать за качество", но они этого не сделали, поэтому это делаю я... Это знаете, как если бы вы хотели куртку известной марки, а вам дают с китайского рынка - типа все тоже самое. Но на самом деле это подделка! У нынешней формы цвет другой, состав тканей, красители. Фурнитура другая, пуговицы, липучки, утеплитель - все другое. Если образец утвержден, ничего не может меняться - ни пуговицы, ни молнии. В этом и есть униформа. Она не может быть сегодня чуть-чуть зеленее, завтра чуть посерее, у нас кончилась краска - подбавим другой тон или кончились пуговицы, поставим им липучки, поясочка нет - где-то как-то подвяжем.
То, что я слышал - что в одном комплекте брюки одного цвета, куртка другого, ткань разная. Это недопустимо. Не может быть коробка у известнейших сигарет более красная или менее красная. Есть один и тот же фон и один и тот же цвет. Это бренд-нейм. Если шапка из меха, "чебурашку" туда ставить нельзя. И когда начинаются публичные вещи и оскорбления в нашу сторону, мы считаем, что это уже просто неприлично. А в итоге сейчас шьют непонятно что и непонятно из чего, и все это не имеет ни ко мне, ни к Дому никакого отношения. У нас есть письма, в которых Минобороны заявляет, что самостоятельно доработало зимнюю и летнюю форму по собственными кодам. Мы не можем отвечать за качество или не качество той одежды, которую мы даже не знаем кто сделал".
Юдашкин заявил, что министерство обороны не заплатило ему за работу: "Ни Дом моды, ни я не получили от этого проекта ни копейки. Все деньги напрямую были перечислены фабрикам, которые шили опытные образцы".
Модельер утверждает, что повлиять на решение министерства обороны, которое в то время возглавлял Анатолий Сердюков, он никак не мог: "Я все права передал Минобороны. Думал, что делаю благое дело для страны. Мне и в голову не могло прийти, что они хорошую идею так извратят. Это было как в той песне: "Крикну, а в ответ тишина". Мы писали, говорили, но после того, когда я уже увидел погоны на груди, я уже с министром не общался, меня никто не принимал. Есть тонны писем - и что? Каждый раз мы просили "дайте нам хотя бы вашу пресс-службу, мы будем с ними общаться". И каждый раз не было ответа".
По словам Юдашкина, та форма, в которой сейчас ходят военные, в несколько раз дешевле его варианта. По поводу различных обвинений в его адрес, Валентин Юдашкин заявил "Известиям" следующее: "На свою армию в суд подавать - это все-таки неправильно и некрасиво. Почему я и молчал. Сегодня выступают многие, политики, депутаты, в том числе Жириновский, который обвиняет меня в том, что я не служил в армии. Специального для Владимира Вольфовича говорю, что я два года отслужил в советской армии, в топографической службе, и все тяготы и лишения испытал на себе. Поэтому судиться не буду".