Красноярский суд наказал банк за неверное информирование клиента по кредиту
В результате дезинформации у мужчины образовалась задолженность по кредиту.
Красноярский краевой суд наказал банк за неверное информирование клиента по кредиту. В результате дезинформации у мужчины образовалась задолженность по кредиту.
Как сообщили в краевом суде, в Железнодорожный суд Красноярска обратился клиент банка «Открытие» с иском о взыскании компенсации морального вреда за неудобства, приченные ему при получении информации об образовавшейся задолженности по крелиту после того, как он полностью его погасил.
"В октябре 2011 года мужчина заключил с ОАО Банк «Открытие» в лице филиала «Красноярский» договор на получение кредитной банковской карты с лимитом 50 тысяч рублей под 28,8 % годовых. Через месяц он обратился к ответчику с просьбой сформировать счет-выписку для погашения задолженности по карте в полном объеме. Банк выдал счет по состоянию на день обращения клиента, и согласно документу общая сумма задолженности с учетом комиссий, штрафов и неоплаченных услуг составила 42,33 тыс. рублей. В этот же день истец внес на счет банковской карты 42,4 тыс. рублей, что в суде подтвердилось приходно-кассовым ордером. Однако с декабря 2011 года на его мобильный телефон от банка начали поступать CMC-сообщения с требованиями об оплате образовавшейся задолженности. Согласно представленной банком в августе 2012 года выписке, после погашения истцом долга в размере 42,4 тыс. рублей за ним осталась задолженность в 64 рубля. На день принятия судом решения сумма долга с учетом процентов составила уже 2,66 тыс. рублей", - рассказали в пресс-службе краевого суда.
На основании закона России "О защите прав потребителей", суд пришел к выводу, что банк представил клиенту недостоверную информацию о размере задолженности по кредитному договору, тем самым нарушив его права, как потребителя. Предоставление неверной информации со стороны банка и повлекло образование задолженности истца.
В августе 2012 года Железнодорожный районный суд постановил взыскать с ОАО Банк «Открытие» в пользу потерпевшего компенсацию морального вреда 500 рублей, штраф 250 рублей и судебные расходы 5 тысяч рублей, а также госпошлину в доход местного бюджета 200 рублей.
Представитель филиала банка обжаловал судебное решение: по его мнению, указанная статья закона к данному случаю неприменима, вина банка в нарушении покоя истца отсутствует, сумма по оплате услуг представителя была необоснованно завышена.
Однако апелляционным определением от 7 ноября краевой суд оставил решение суда первой инстанции без изменения.