Красноярску необходим новый бренд
Образы, с которыми раньше ассоциировался город, устарели.
Красноярску необходим бренд, который помог бы создать городу имидж, привлекательный для туристов, инвесторов, квалифицированных специалистов, а также международного сообщества. Проблему брендирования города обсудили на VIII Красноярском городском форуме в четверг, 29 ноября.
«Бренд города» - это визуальный или виртуальный символ города, в котором заключены все благоприятные свойства города: имени, конкурентных преимуществ, его истории, внешнего вида, «цены» города для «потребителя».
Ассоциации, которые раньше были связаны с Красноярском уже устарели, а новые образы еще не сформировались. Образ города энергетиков, который когда-то был у нашего города, остался в прошлом, так же как и образ крупного индустриального центра. А образ Красноярска как города, в котором был создан федеральный университет, в восприятии большинства населения еще не сформирован. Для этого потребуется время.
«Сегодня можно только руками развести, пытаясь определить, что же является отличительной чертой Красноярска. Те, кто приезжают в Красноярск из других регионов, запоминают наш город по тем вещам, которые появились в результате инициатив прежнего мэра и его команды: это фонтаны и озеленение улиц», - отметил заместитель директора строительной компании «СибЛидер» Андрей Клещев.
Создание нового городского бренда процесс не только долгий, но и довольно сложный. Главная проблема- выбор основы для формирования нового образа Красноярска.
«Здесь, пожалуй, можно определить три момента. Во-первых, это природное окружение, с которым Красноярску исключительно повезло. Не так много городов могут похвастаться подобными по красоте природными ландшафтами. Во-вторых, это сформированная историческая среда. В-третьих, это то, чем город живет сегодня», - рассказал заведующий кафедрой «Архитектурное проектирование» СФУ, председатель Красноярского краевого отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры Александр Слабуха.
Участники форума отметили, что на сегодняшний день на роль основы для бренда Красноярска нет однозначного претендента. Над его созданием еще необходимо работать.