В строительстве железнодорожной ветки Кызыл-Курагино ставить окончательную точку рано

В строительстве железнодорожной ветки Кызыл-Курагино ставить окончательную точку рано

отметил Полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский

Прокуратура Кызыла направила иски в суд о взыскании 8,3 млн руб. с ЗАО «Енисейская промышленная компания», которая строит железную дорогу между Красноярским краем и Тувой. Компания-инвестор задолжала деньги своим уволенным работникам, сообщает 19rus.info.ru.

По данным прокуроров, руководство ЗАО «ЕПК» не произвело окончательный расчет с 18 уволен­ными работниками.

Сотрудникам не выплатили заработную плату за август и сентябрь 2012 г., компенсацию за неиспользованный отпуск, а также не перечислили единовременные выплаты при увольнении в размере двух окладов.

«Причиной образования задолженности по заработной плате на предприятии явилось отсутствие финансирования и объемов работ», — сообщили в прокуратуре.

Напомним, что ранее ЗАО «ЕПК» стало соинвестором проекта железнодорожной ветки Кызыл — Курагино. Официальный старт строительству дал нынешний президент Владимир Путин, но недавно власти отказались вкладывать бюджетные средства в дорогу.

По факту нарушения трудового законодательства в ЗАО «ЕПК» прокуратура внесла представление генеральному директору Всеволоду Вуколову, а сама компания заплатит штраф в 30 тыс. руб..

Тем временем полномочный представитель президента России в Сибирском федеральном округе Виктор Толоконский считает, что нельзя ставить окончательную точку в строительстве железной дороги Курагино – Кызыл, несмотря на то, что Минрегионразвития России исключил ее из перечня инвестпроектов, которым оказывается господдержка за счет средств Инвестиционного фонда РФ. Сибирский полпред убежден, что пока речь идет о том, что отозваны только средства, которые в нынешнем году планировалось направить на строительство железной дороги в Туву. О том, что в начале 2013 года будет определена новая конструкция проекта, от которого государство не намерено оказываться, Виктор Толоконский рассказал «ФедералПресс.Сибирь»:

«Все, кто занимался проектом строительства железной дороги в Туву, прекрасно понимали риски, с которыми придется столкнуться. Известно было, что базовая конструкция, которая бралась за основу при реализации проекта, была в последние годы неизменна. Она основывалась на паритетном участии государства и частного инвестора, которые в равной степени (в соотношении 50 на 50 процентов) были ответственны за строительство дороги.

Одновременно было понятно, что объем инвестиций в проект должен был составить сумму в размере около 100 млрд рублей (хотя мне довелось видеть проекты сметной документации как на 80 млрд рублей, так и на 130 млрд рублей). Но даже учитывая имеющиеся расчеты, всегда возникало сомнение, что вывоз максимального количества добытого на Элегестском месторождении угля (15 млн тонн в год) будет недостаточно, чтобы частному инвестору окупить проект.

Было понятно, что у появившейся железной дороги должны быть и другие последствия, в том числе и социального характера. Железная магистраль в Туву могла бы стать импульсом для развития других сфер деловой жизни, а не только угледобычи. В республике имеется огромное количество ресурсных возможностей, а такой инвестиционный проект стал бы основой для оживления всех сфер экономики. Все это не вызывало сомнений, и, как известно, при реализации проекта дело в нынешнем году дошло до заключения подрядных договоров.

В то же время было очевидно, что Енисейская промышленная компания, выступавшая главным частным инвестором проекта, находилась в сложной ситуации. Она проходила если не полноценную процедуру банкротства, то очень сложные структурные обновления: менялись акционеры, которым достался непростой шлейф из долговых обязательств компании перед банками и другими кредиторами. Все эти обстоятельства выяснились после того, как основным владельцем компании стал Руслан Байсаров.

Мы обсуждали все эти проблемы и в правительстве, и в профильных министерствах. Но сегодня я убежден, что в ближайшее время будет уточнена конструкция этого инвестиционного проекта. Руслан Байсаров уже сделал заявления о том, что его стремления направлены на участие в этом проекте.

Так что я думаю, что в ближайшее время должна будет определена необходимая государственная поддержка проекта строительства железной дороги. В настоящее время только отозваны те деньги, которые уже были запланированы в бюджете этого года.

Но это не значит, что государство принципиально не будет участвовать в этом проекте. Полагаю, что в начале следующего года подходящая конструкция для его реализации будет сформирована. И я уверен, что железной дороге Курагино – Кызыл все-таки быть, поскольку это важно не только для Тувы, но и для России».

Выделенные инвестфондом 44 млрд руб. на строительство железной дороги Кызыл — Курагино перебросят на модернизацию трассы Междуреченск — Тайшет, сообщает Интерфакс, ссылаясь на слова Владимира Якунина. Грузооборот на направлении Междуреченск — Тайшет, по оценке экспертов РЖД, к 2016 г. вырастет в 1,9 раза — до 53,6 млн т.

http://www.19rus.info

фото Еженедельника Плюс информ

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский комбинат «Волна» подвёл предварительные итоги работы за 2025 год

Красноярский комбинат «Волна» подвёл предварительные итоги работы за 2025 год

Предприятие поставляет свою продукцию в более, чем 25 регионов страны

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярский край переходит на VoLTE: статистика Т2

Красноярск — T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал динамику использования VoLTE клиентами в Красноярском крае. Уже 66% абонентов, чьи устройства поддерживают опцию, звонят в сети LTE. Сервис обеспечивает мгновенное соединение с собеседником, высокое качество звука и отсутствие посторонних шумов.

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

ВТБ прогнозирует среднюю ключевую ставку на уровне 15% в 2026 году

Эксперт ВТБ дал прогноз по ключевой ставке на 2026 год

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Журналистов избили палками на съемке сюжета в Новосибирске

Нападавших отправили в СИЗО на 2 месяца

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Показываем, как в Красноярске прошла 42-ая музейная ночь

Гостей угощали печеньками с предсказанием

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

«Будет ажиотаж»: какие елки предлагают красноярцам на елочных базарах и за какую цену

Sibnovosti.ru проехались по пяти точкам и узнали, на что обратить внимание, чтобы не купить некачественную новогоднюю красавицу

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

СТАТЬИ >

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

В Красноярске

В Красноярске прошёл семинар для акционеров банка ВТБ

Участие в мероприятии приняли больше ста человек

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

Экономика

Как приумножить пенсионные накопления без лишних рисков

В этом материале разбираемся, как предотвратить потери и использовать средства эффективно

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

В России

Помощь без промедления: почему пациенты выбирают СМО

Сегодня страховые медицинские организации (СМО) — важные участники российской системы обязательного медицинского страхования. Все 30 лет своего существования они непрерывно совершенствуются, поэтому вполне закономерно, что все больше людей обращаются в свою страховую, когда нужна помощь по ОМС

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Общество

Он видит на 540° и думает. Почему вождение никогда не будет прежним?

Рассказываем об умных технологиях OMODA C7 в автосалоне «Медведь Альянс»

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

В Красноярске

Начальник Госинспекции по недвижимости Москвы представил цифровые решения земельного контроля на форуме в Красноярске

Иван Бобров рассказал о современных инструментах и подходах столичного надзора за городской землёй

Когда здоровье требует решительных действий

Общество

Когда здоровье требует решительных действий

Иногда момент для заботы о здоровье откладывать нельзя. И именно тогда на помощь приходит медицинский центр «Альмед», где сейчас действует специальное предложение.

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Общество

Михаил Малин: «Красноярск получит медицинский центр нового поколения»

Генеральный директор сети клиник MEDICA рассказал порталу Сибновостям о принципах работы, уникальных технологиях и миссии новой клиники в Красноярске, открытие которой состоится в сентябре

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

Высокоскоростной интернет протянули в северные села Красноярского края

Высокоскоростной интернет протянули в северные села Красноярского края

Материалы доставляли на болотоходах и грузовых судах по Енисею

В районе поиска пропавшей семьи Усольцевых, есть угроза схода лавин

В районе поиска пропавшей семьи Усольцевых, есть угроза схода лавин

Бесследное исчезновение семьи Усольцевых стало одной из главных загадок этого года

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Красноярск примет «Театральный поезд» в мае 2026 года

Юбилейная программа в честь 150-летия Союза театральных деятелей России будет представлена в 43 городах страны, и Красноярск вошел в их число

Раскрыта реальная стоимость квартиры Долиной: почему она «продала» её дешевле рынка?

Раскрыта реальная стоимость квартиры Долиной: почему она «продала» её дешевле рынка?

Эксперты о влиянии интерьера на стоимость квартиры Долиной