Цена на проезд в общественном транспорте в Томске в 2013 году повысится
Городские чиновники вернут перевозчикам часть затрат на замену автопарка.
В первой половине 2013 года мэрия пересмотрит в сторону повышения тарифы в общественном транспорте – после того, как заключат долгосрочные соглашения с маршрутниками по принципу "один маршрут - один перевозчик ". Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, последний раз цена на проезд в Томске поднималась три года назад – с 9 рублей до 12 рублей. Тогда власти обещали, что меры необходимы для повышения качества услуг по перевозке пассажиров. Однако ничего не изменилось. Городские чиновники предложили перевозчикам объединяться, чтобы на одном маршруте работал один перевозчик-юрлицо, в них могут объединиться предприниматели, работающие на маршруте. С юрлицом мэрия заключит договор на 3-5 лет. В нем пропишут условия оказания услуг по пассажироперевозкам. Ожидается, что с половиной перевозчиков договоры заключат до конца 2012 года, с остальными – в начале 2013-го. После подписания всех договоров мэрия вернется к вопросу по изменению тарифов на проезд.
"Мы никуда не денемся от пересмотра тарифа в 2013 году, - заявил мэр Томска Николай Николайчук. - На сколько - пока не знаю, цифры назовем, когда объемы доходов и перевозок маршрутников станут прозрачными… И будут соблюдаться графики движения, в салоне исчезнут "шансон" и сигареты. И вот только после этого мы будем готовы разговаривать на тему тарифа, который они пока даже предъявить не смогли".
Не исключено, что стоимость проезда увеличится и на электротранспорте. Кроме маршруток томичей обслуживают 45 трамваев, 97 троллейбусов и 24 муниципальных автобуса. Доля муниципального транспорта на рынке пассажироперевозок составляет около 20 %.
"Если качество перевозок не уступает, то, наверное, он (тариф) должен быть единый, - считает Николай Николайчук. - Но нужно четко понимать, как не нанести ущерб "Трамвайно-троллейбусному управлению". Поэтому торопиться не будем. В таком вопросе, как транспортное обслуживание, нужны выверенные шаги. Здесь очень большая цена ошибки".
За тем, как выполняются условия договора, проследит также недавно созданный Центр организации контроля перевозок. Если они не будет выполнятся, с перевозчиком расторгнут договор и на маршрут объявят конкурс. Специалисты Центра организации контроля перевозок уже проводят контрольные выезды и фиксируют нарушения на видео и фото. За соблюдением графика будут следить при помощи системы ГЛОНАСС, которую власти предложат установить маршрутникам на каждый автобус.
Отметим, что городские чиновники хотят заключить соглашения с организациями, осуществляющими пассажирские перевозки, где пропишут компенсацию процентной ставки по кредитам на покупку новых автобусов. Тем самым, это станет стимулом для замены автопарка в ближайшие годы. Сейчас в областном центре работают более 800 ПАЗов. По заводским нормам пробег автобуса не должен превышать 256 тысяч километров. По приблизительным подсчетам, ежегодно «ПАЗик» пробегает около 50 тысяч километров, то есть, его можно эксплуатировать около пяти лет. Но большая часть автобусов в Томске отработала дольше этого срока, тем самым, ее надо заменить. Мэрия считает что лучше заменять ПАЗы на автобусы большей вместимости. Городские чиновники готовы помочь купить такой транспорт. Маршрутникам будут рекомендовать автобусы российского ("ЛиАЗ") или белорусского производства ("МАЗ").
"Чтобы произвести такую замену, нужно чтобы на каждом маршруте появился один перевозчик, и в долгосрочном соглашении мы пропишем обязательства по обновлению парка, а в дополнение еще одно соглашение – о компенсации процентной ставки по кредитам для малого бизнеса на приобретение нового подвижного состава, - пояснил мэр Томска. - Подготовим соответствующую программу, с которой выйдем на думу - сколько заложить денег в бюджет на компенсацию процентов".
Кроме того, предприниматели, занимающиеся пассажирскими перевозками в Томске, начали объединяться в юрлица – на каждом маршруте будет один перевозчик, чтобы власти могли контролировать качество услуг. Сообщалось, что Администрация Томска хотела объявить конкурсы на обновленные маршруты, в которых смогут принять участие только крупные перевозчики, но позже было решено отказаться от этой идеи и заключить долгосрочные отношения с бригадами, работающими на маршруте, без конкурса, если те пожелают объединиться в юрлицо.
"Пока мы сказали им, что обойдемся без всяких конкурсов и не собираемся никого выгонять, поскольку прекрасно понимаем, что это их бизнес, который семьи кормит, - рассказал Николай Николайчук. - Я ставлю задачу, чтобы 50% участников маршрутной сети до конца этого года их (соглашения) подписали. Надеюсь в первом квартале 2013 года завершить эту работу",.
Сейчас в Томске работают восемь юрлиц, которые объединяют 42 единицы транспорта. С остальными перевозчиками договоры заключат в ближайшее время.
"Процесс такого объединения уже начался: в лидерах 53-й маршрут, они провели собрание, зарегистрировали ООО, в таком же процессе 5-й и 25-й маршруты, провели собрание 12-й и 16-й маршрут, а 8-й и 9-й создали фирму под названием "Садко", - пояснил Николай Николайчук.
Маршруты, где перевозчики не объединятся в организацию и не заключат соглашения, выставят на конкурс.
"Если зафиксировали нарушения, можем расторгнуть контракт и выставить маршрут на торги, - сказал мэр Томска. - А они очень боятся потерять свои маршруты".
В целом, кардинально маршрутную сеть изменять не будут, так как ее не одобрили томичи.
"Изменения будут, но совсем небольшие, локальные, - поделился Николай Николайчук. - Транспортная комиссия приняла решение по небольшому изменению маршрутов под номерами 7, 25, 27, и 29. Был момент, когда хотели убрать маршруты, которые дублируют наш электротранспорт, но поскольку решили быть с частным бизнесом партнерами, а они этого не поддержат, решили что и нам лукавить не стоит".