Партия ЛДПР больше не будет либерально-демократической
Владимир Жириновский отказывается от полного названия партии.
ЛДПР отказывается от названия «Либерально-демократическая партия России» и будет впредь использовать только четырехбуквенную аббревиатуру. Соответствующие изменения в устав внесут на XXV съезде ЛДПР, который состоится 13 декабря. Как рассказал «Известиям» член ЦИК с правом совещательного голоса от ЛДПР Гарегин Митин, на ребрендинге ЛДПР настаивал Владимир Жириновский.
Как объяснил Митин, теперь в уставе будет записано: «Полное наименование: «Политическая партия ЛДПР». А Либерально-демократическая партия России, как и ЛДПР, будет значиться в графе устава «Сокращенное наименование».
Из политической рекламы, избирательных документов и бюллетеней расшифровка исчезнет совсем: ее заменят названием "Политическая партия ЛДПР". Либерально-демократическая партия России останется только в уставе, внутренних документах и литературе пропагандистского характера, а также в исследованиях о партии.
Митин уверяет, изменения не имеют политической подоплеки: "Люди знают эту партию как ЛДПР. Это звучит коротко и емко".
Красноярский политолог Александр Чернявский тоже уверен, несмотря на смену названия курс партии останется прежним.
"Не думаю, что партия откажется от самого бренда ЛДПР, потому что это уже реально раскрученный товарный знак, который уже более 20 лет присутствует в политическом пространстве и хорошо известен избирателям. Поэтому вряд ли такой маленький ребрендинг как-то изменит основы партии. Главное для ЛДПР — это политическая позиция Владимира Вольфовича Жириновского, с его именем у большинства россиян и ассоциируется ЛДПР. Что касается самого бренда, то не раз были случаи, когда представители этой партии на выборах активно протестовали против того, чтобы полностью расшифровывать название ЛДПР, понимая, что в России большая часть избирателей достаточно негативно относится к либералам. На мой взгляд, изменение названия — это, по большому счету, формальная вещь. Я не верю, что ЛДПР может радикально поменять курс. У партии есть определенная электоральная ниша, и любые очень резкие изменения курса работают скорее в минус, чем в плюс", - говорит политолог.