Томские власти: Поезд Томск-Белый Яр не отменят
Областные чиновники проводят активную работу с руководством ОАО "РЖД" по сохранению направления.
Поезд Томск-Белый Яр, который хотят отменить с января 2013 года, будет продолжать ходить. Об этом сообщает «РИА Новости».
Напомним, 29 ноября ОАО «РЖД» разослало по подразделениям поручение прекратить продажу билетов на поезда и прицепные вагоны, которые планируется отменить. В список попали направления Томск–Тайга (Кузбасс), Томск–Белый Яр, Томск–Абакан и другие.
Поезд Томск-Белый Яр связывает областной центр с труднодоступным муниципалитетом на Северо-востоке региона. Планируется, что он перестанет ходить с 15 января 2013 года "в связи со снижением пассажиропотока, для оптимизации сетей и повышения пропускной способности". По словам томских чиновников, за месяц поезд перевозит около шести тысяч человек. Загруженность составляет, в среднем, около 74 %.
"По Белому Яру позиция (томских властей – ред.) категорическая, - заявил замгубернатора Томской области по промышленности и ТЭК Леонид Резников. - Он есть и будет. Даже если нам не удастся очень своевременно, хотя мы все сделали для этого, довести все это (результаты проведенного анализа, который выявил социальную значимость этого направления – ред.) до руководителей федерального центра и руководства РЖД, то мы своим областным активным решением это сохраним. Поезд ходил, и будет ходить".
Областные чиновники опровергли слухи, что в рабочий посёлок городского типа Белый Яр Верхнекетского района Томской области можно будет уехать только из города Асино Асиновского района Томской области. Кроме того, будут сохранены и другие направления, которые ОАО «РЖД» планировало отменить.
"Движение на Тайгу сохранится, - подчеркнул Леонид Резников. - По пригородам вообще вопросов никаких нет. По прицепным вагонам оно сохранится по всем имеющимся направлениям. Будут изменены расписания. Может быть, будут несколько реже (ходить) поезда. Мы находимся в активных переговорах, считаем поток и потребность. Загруженность большая. По этому нет никаких сомнений, что и Чита, и Абакан (прицепные вагоны до этих городов из Томска) сохранятся в том или ином, но работающем удобном виде".
Местные власти проанализировали ситуацию. Учитывая существующие тарифы, они пришли к выводу, что направления, которые ОАО «РЖД» хотело отменить в регионе, не относятся к числу несостоятельных в финансовом плане. Однако у пассажирской компании оказалось другое мнение на этот счет.
"Это общая системная проблема федеральной пассажирской компании и не только в томском регионе, а по стране в целом, - пояснил Леонид Резников. - Вместо того, чтобы видеть, что бизнес должен развиваться, прежде всего, в синергетическом эффекте, федеральная пассажирская компания решила добиться наиболее высоких результатов, предположительно отменяя социально важные, но те направления, которые не могут быть экономически интересны. Их позиция ясна, она имеет право на существование. Но социальную составляющую никто не отменял".
Как сообщает Информационное агентство «Интерфакс – Сибирь», по словам замгубернатора Томской области, ОАО «РЖД» на данном направлении - не просто монопольная структура, "а безальтернативный поставщик услуги в значительную часть года, когда размыты зимник и не работает паромная переправа через реку Обь у города Колпашево". Жители населенного пункта собирают подписи против отмены поезда Томск - Белый Яр.
Отметим, что населенный пункт Белый Яр - административный центр Верхнекетского района Томской области. Площадь муниципалитета - 43,3 тысячи квадратов. Численность населения на начало 2012 года - 16,8 тысячи человек. Из них около половины из них проживает в райцентре.