Михаил Прохоров удивлен размерами "золотого парашюта" Стржалковского
В своем блоге в ЖЖ бывший совладелец "Норильского никеля" выразил удивление по поводу небывалого размера "золотого парашюта" уходящего в отставку гендиректора компании. По мнению Прохорова это неприлично и неразумно.
Михаил Прохоров в своем ЖЖ прокомментировал информацию о том, что генеральный директор "Норильского никеля" Владимир Стржалковский получит после отставки, которая должна произойти 17 декабря, "золотой парашют" в размере 100 млн долларов.
По мнению Прохорова, который с 1996 по 2008 год был совладельцем "Норникеля", «выходные пособия» такого размера разумно объяснить невозможно". В своем блоге он написал: "Решение акционеров «Норильского Никеля» выплатить ген.директору компании Вл. Стржалковскому 100 млн.$ в качестве «золотого парашюта» удивило даже меня и как бывшего директора, и как гражданина России".
Как заметил политик-блогер, "наш российский бизнес «далеко не святой»". Но, по мнению Прохорова, олигархи встали на путь исправления: "В последние 7-10 лет ситуация очень сильно поменялась, теперь «социальная ответственность бизнеса» - это уже не просто слова, а реальные дела в создании эффективных новых предприятий и модернизации старых, активная работа по повышению эффективности в социальной сфере, благотворительность. Мне всегда понятно когда наши лучшие компании много инвестируют в развитие и платят высокие дивиденды своим акционерам, а в случае с Нор.Никелем, где около 10 % акций принадлежат работникам компании – это хороший пример «народного капитализма». Но «выходные пособия» такого размера разумно объяснить невозможно. Даже на Западе в более богатых странах после кризиса такие случаи стали предметом массового осуждения".
Прохоров предложил нынешним владельцам компании объясниться перед обществом, а деньги, предназначенные Стржалковскому, потратить на что-нибудь действительно полезное: "Мне кажется, владельцы «Нор.Никеля» должны объяснить публично свое решение обществу – за какие заслуги перед компанией положены такие выплаты. Если таких общественно признаваемых аргументов нет, то эту ситуацию, чреватую репутационными потерями для всего нашего бизнеса, еще можно поправить. Вариантов только два: или изменить этот договор, или направить львиную долю этих денег на общественно значимые проекты".