Путин: государство вернется в строительство ж/д ветки Кызыл-Курагино
Такое обещание в ходе большой пресс-конференции дал президент Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента Sibnovosti.ru.
Государственное финансирование вернется в случае острой необходимости в проект крупнейшей в России частной железнодорожной ветки Кызыл-Курагино, строительство которой остановилось из-за финансовых проблем инвестора ЗАО "Енисейская промышленная компания" (ЕПК). Такое обещание в ходе большой пресс-конференции дал президент Владимир Путин, отвечая на вопрос корреспондента Sibnovosti.ru, неужели глава государства зря год назад мерз в -46, забивая серебряный костыль эту в ветку.
"Если критическим будет участие государства, мы это участие обеспечим", - заверил Путин.
Напомним, что проект строительства железнодорожной ветки Кызыл-Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува должен был реализовываться совместно государством и частным инвестором. Позже правительственная комиссия исключила железную дорогу Кызыл-Курагино из перечня объектов, реализуемых за счет бюджетных средств. Однако к тому времени генеральный подрядчик ООО "НПО "Мостовик" уже потратил почти 900 млн рублей на реализацию проекта и теперь пытается взыскать их в суде с ЕПК.
Начало эксплуатации дороги было намечено в 2016 году. Общая сумма инвестиций непосредственно в строительство железной дороги составляла 134,9 млрд рублей, из них государство финансировало 49,3 млрд, а Енисейская промышленная компания - 85,7 млрд рублей. Та часть дороги, строительство которой финансировалась государством, должна была быть передана в собственность ОАО "Российские железные дороги" (РЖД). Та же часть, которую должна была оплатить ЕПК, была бы передана в доверительное управление РЖД. Строительство планировалось завершить к началу 2016г.
Ранее в консорциум по строительству ветки Кызыл-Курагино входили также Evraz и ОАО "Северсталь", которые тоже купили лицензии на разработку тувинских месторождений угля. Но в октябре 2012 года стало известно, что ЕПК остается единственным частным инвестором в проекте.
"Это очень сложный проект, и он начался с того, что один из наших предпринимателей, который сейчас уже, по-моему, давно за границей проживает, это месторождение (Элегестскоое угольное месторождение - Sibnovosti.ru) приобрел, потом долго им торговал, привлекал различных исполнителей, а потом выяснилось, уже после того, как был забит этот костыль и были проложены первые рельсы, что эта компания была обременена долгами. И в этой связи возникли сложности с привлечением кредитных ресурсов для обеспечния нормального развития проекта, - рассказал Владимир Путин. - Но месторождение очень перспективное и для внутреннего использования этого угля, который там есть в огромном количестве, и для поставок на экспорт, в том числе в Китай, и мне бы очень хотелось, чтобы этот проект был реализован. Кстати, это ведь не секрет, что дорога должна была строиться частной компанией и прежде всего для освоения этого угольного месторождения. И, разумеется, это означало бы расширение инфраструктурных возможностей всего этого региона, в том числе улучшения ситуации и для жителей. Надеюсь, что эти проекты будут реализованы", - заявил глава государства.
Добавим, что в настоящее время возможность участия в строительстве ветки при условии госгарантий по кредитам рассматривает бизнесмен Руслан Байсаров.