В России может появиться министерство возобновляемых ресурсов
Правительство обсуждает возможность создания нового министерства, которое объединит полномочия по регулированию рыбной отрасли, лесного и охотничьего хозяйств.
Правительство обсуждает возможность создания нового министерства, которое объединит полномочия по регулированию рыбной отрасли, лесного и охотничьего хозяйств. Напомним, в декабре прошлого года премьер-министр Дмитрий Медведев дал поручение вице-премьеру Аркадию Дворковичу рассмотреть этот вопрос. К документу прилагалась аналитическая записка "О необходимости совершенствования регулирования государственного управления в рыбной отрасли".
В последнем документе отмечается, что с момента переподчинения Росрыболовства Минсельхозу произошло снижение основных показателей, в частности, объемов добычи и индекса промышленного производства рыбопродукции, и впервые за четыре года положительный тренд "претерпевает негативные изменения". Главными причинами подобного положения дел стало отсутствие достаточного количества профессионалов в данной отрасли, удлинение сроков процедуры согласования и поручения разрешений на вылов, а также высокие коррупционные риски.
Авторы записки полагают, что из этой ситуации есть два выхода: либо вернуться к вопросу создания Министерства рыбной промышленности (Минрыбхоз), либо организовать Министерство возобновляемых природных ресурсов на базе лесного, рыбного и охотничьего хозяйств. Эксперты отмечают, что в течение последних 20 лет три указанных направления регулярно переподчинялись различным государственным органам.
В администрации президента уже обсуждают вопрос создания единых органов исполнительной власти по управлению и надзору в сфере воспроизводимых природных ресурсов. В начале декабря глава контрольного управления администрации Константин Чуйченко представил президенту Владимиру Путину итоги проверки эффективности действующей системы охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира в России. В документе отмечается, что полноценная система управления отраслью не сложилась, нормативно-правовое регулирование недостаточно эффективно, а переданные регионам полномочия не обеспечиваются должным финансированием. Неоднократное перераспределение контрольно-надзорных функций имело негативные последствия.