В школы предлагают вернуть НВП и УПК
Министр регионального развития Игорь Слюняев предложил вернуть в школы начальную военную подготовку, учебно-производственные комбинаты и нормы ГТО. Он напомнил, что в советские времена эти занятия давали школьникам путевку в жизнь.
Министр регионального развития Игорь Слюняев предложил вернуть в школы начальную военную подготовку, учебно-производственные комбинаты и нормы ГТО. Он напомнил, что в советские времена эти занятия давали школьникам путевку в жизнь.
"Надо стремиться к тому, чтобы вернуть аналог знаменитого ГТО - "Готов к труду и обороне". Профессиональная ориентация школьников - эта тема тоже заслуживает особого внимания. Это касается подготовки по рабочим специальностям. Вспомните, в советские времена факультативное обучение школьников давало нам путевку в жизнь. Первую рабочую специальность и первые навыки мы получали в общеобразовательной школе, и одновременно с аттестатом зрелости мы получали удостоверение слесаря-сантехника, тракториста-машиниста широкого профиля, водителя и так далее. Возрождение патриотического воспитания - один из элементов этого, конечно, не ОБЖ, а начальная военная подготовка", - заявил министр.
Напомним, программа ГТО существовала в Советском Союзе с 1931 года и до самого распада СССР. Она была многоступенчатой, с нормативами для каждой возрастной группы. В случае успешной сдачи норм ГТО школьники получали золотой или серебряный значок. Начальная профессиональная подготовка на основе УПК существовала с середины 70-х годов. Старшеклассники осваивали рабочие профессии четыре часа в неделю. После 1991 года такое обучение стало добровольным. НВП сохранялась в обязательных школьных программах до 1993 года.
Однако эксперты с настороженностью воспринимают инициативы министра. По мнению аналитиков, для того, чтобы изменить школьную программу, придется вкладывать серьезные средства. Проблемой станет также поиск преподавателей по этим дисциплинам, уже готовых специалистов крайне мало, а обучение новых займет время. Что же касается возвращения НВП, то возрождать этот предмет многие работники образования считают бессмысленным.