Жители микрорайона Черемошники в Томске получили завышенные счета за тепло
Начисления томичам, которые проживают на территории, сделаны без учета средств, уплаченных организации, которая обсуживала котельную на улице Водяной в областном центре до ее передачи ОАО "ТГК-11".
Жители микрорайона Черемошники в Томске получили повышенные счета за отопление по 1/12 вдвое выше за декабрь 2012 года, чем за предыдущие месяцы. Об этом сообщает «РИА Новости».
Томичи должны будут заплатить большие суммы не только из-за сильных морозов - начисления сделаны без учета денег, уплаченных предприятию, которое обсуживало котельную на улице Водяной в городе до передачи ее ОАО "ТГК-11".
"Я работаю в парикмахерской, и к нам приходят клиенты, все они жители Черемошек, они говорят, что в два раза больше пришли квитанции за декабрь за тепло, - поделилась жительница дома на улице Профсоюзной, 16/2 в Томске Татьяна. - Я сама по 1/12 плачу, обычно 2,3-2,4 тысячи рублей (в месяц), а сейчас (за декабрь 2012 года) пришло (начисление) 4,8 тысячи рублей".
По словам представителей ОАО "ТГК-11", повышенные счета за тепло за декабрь 2012 года получили все томичи, а не только жители микрорайона Черемошники. Это связано с аномальными морозами в течение месяца – организации приходилось вырабатывать больше тепловой энергии и тратить больше топлива. Средняя температура в прошлом месяце была около -25 градусов. Однако сотрудники организации добавляют, что это самая низкая температура воздуха за последние годы. В ноябре 2012-го было -9,5 градуса. Специалисты утверждают, что приборы учёта в каждом доме фиксируют увеличение расхода тепловой энергии, и этот объём отражается в квитанциях. Доначисление с учетом разницы между суммой оплаты по 1/12 и фактическим потреблением в декабре 2012 года произвели по 96 тысячам лицевых счетов. В большинстве из них - около 90 % - сумма корректировки составила от 1 тысячи рублей до 3 тысяч рублей. У каждого дома своя динамика начислений в зависимости от показаний прибора учёта в доме. А дома, которые находятся в микрорайоне Черемошники, обслуживает котельная на улице Водяной. Здесь ситуация осложнилась тем, что корректировка между начислениями по факту и по 1/12 была сделана ОАО "ТГК -11" без учета сумм, которые люди заплатили ООО "Томсктеплоэнерго" – оно обслуживало котельную до октября 2012 года. Последняя организация решила уйти из бизнеса по оказанию коммуслуг. У жителей, плативших ООО "Томсктеплоэнерго" по 1/12, на момент смены обслуживающей организации сложилась переплата. Но эти обязательства не перешли к ОАО «ТГК – 11», потому что оно не является правопреемником ООО "Томсктеплоэнерго". Что касается начислений ОАО "ТГК-11", томичам, запитанным от котельной на улице Водяной, их провели с октября по декабрь прошлого года. За этот же период сделали корректировку - с 1 октября по 31 декабря. Представители ОАО «ТГК – 11» подчеркивают, что если жители переплатили на 1 октября 2012 года за тепловую энергию, им нужно обращаться в ООО "Томсктеплоэнерго" на улицу Бердскую, 14 в Томске.
Энергетики пересчитают жителям микрорайона Черемошники плату за отопление с учетом сумм, которое население оплатило предприятию, обслуживающему котельную на улице Водяной до этого - заявили представители томской власти.
"Замгубернатора Игорь Шатурный в курсе этой темы, - пояснил начальник Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Администрации Томской области Юрий Баев. - Мэр Томска сказал ему, что пока сделает все своими силами. Мэр также сказал, что дополнительно ведет переговоры с "Томсктеплоэнерго" по перерасчету гражданам возврата. Областная администрация пока не вмешиваемся в этот процесс, но ряд обращений мы держим у себя на контроле до разрешения ситуации. Срок мы поставили январь месяц, если не будет изменений, то мы будем вмешиваться в ситуацию. Жители в этих процессах не должны страдать".