В Красноярске набирает популярность новый вид бизнеса - создание сообществ в социальных сетях
Среди десятков групп vk.com, объединяющих жителей Красноярского края по интересам, есть TOP самых многочисленных.
В Красноярске набирает популярность новый вид бизнеса - создание сообществ в социальных сетях. Среди десятков групп vk.com, объединяющих жителей Красноярского края по интересам, есть TOP самых многочисленных. Среди них экзотическая "Школа Аштанга йоги". Она объединяет более 38 тысяч любителей аюрведы.
У известного экологического движения "Красноярск против!" в соцсети впечатляющая аудитория - 47 тысяч подписчиков. Самая многочисленная группа среди красноярцев - "Я живу [В] Красноярске".
На момент написания материала к ней подписались почти 70 тысяч человек. В эти и другие сообщества вступили люди по интересам - одних интересует клубная жизнь, других автомобили, третьи пытаются пристроить бродячих животных. Создатели этих групп ежедневно размещают материалы на "стене" сообщества и все подписчики получают эти сообщения в виде новостей. Пока еще красноярское бизнес-сообщество в полной мере не оценило перспективы размещения рекламы в многочисленных группах, но напрасно - с точки зрения донесения информации до целевой аудитории у Интернет-сообществ нет конкурентов.
Sibnovosti.ru встретились с основателем группы "Я живу [В] Красноярске" Артемом Охроменко и задали ему несколько вопросов.
Расскажите об истории создания группы, как появилась идея, почему была выбрана такая тема? Какой коллектив и как распределены роли?
Идея создания страницы появилась не спонтанно. Мы долго думали над проектом, искали похожие проекты в ВК и поняли, что такого проекта, который бы позволил объединить красноярцев на одной площадке нет. В интернете существует множество форумов, развлекательных порталов, сайтов, но сейчас время социальных сетей. Каждый второй имеет свой аккаунт в одной из социальных сетей и в основном это в ВКонтакте или Одноклассники. С тематикой определились почти сразу. Т.к. мы хотели охватить всех пользователей, посты у нас на странице различные - от новостей до юмора. Коллектив у нас небольшой, первые месяцы нас было трое, сейчас команда увеличилась до пяти человек. Роли пока не распределяли, каждый выполняет одинаковую работу. Можно сказать, посменно.
Вы начали работать год назад и сегодня ваша группа одна из самых многочисленных среди тех сообществ, которые объединяют красноярцев. В чем секрет такой многочисленности?
Секретов нет. Все довольно просто, но с другой стороны и сложно. У нас была цель, и мы четко понимали, что нужно делать для ее достижения. Самое главное - это ежедневный труд. Публикация постов должна быть ежедневной, чтобы подписчики каждый день видели новую информацию и знали, что страница живая и активная. Даже летом, находясь в другой стране на отдыхе, мы не забывали о странице. Заходили ежедневно и добавляли новую информацию.
Для чего пользователи в контакте объединяются в группы, сообщества?
У каждого посетителя свои цели, кто-то ищет новые знакомства, кто-то читает новости, кто-то хочет показать себя в качестве комментатора, а кому-то просто скучно на работе, а в сообществе он проводит свое время.
Удается ли вам зарабатывать на размещении рекламы в группе, интересуются ли рекламодатели? Какой эффект от рекламы в группах, как она работает?
Мы рассчитывали получение прибыли с проекта только после достижения 50 000 подписчиков, но после преодоления 15 000 подписчиков нам стали поступать первые предложения о рекламе. Мы отказывались. Позже нам стало интересно попробовать опубликовать рекламный пост и отследить результат от публикации. Результат был, а мы убедились в том, что реклама в ВК даёт положительный эффект и начали чаще публиковать рекламу. Интерес рекламодателей пока небольшой, т.к. большинство компаний у нас еще не знают, что за рекламой в интернете будущее, а реклама в социальных сетях для них неизвестна. Мне очень нравится выказывание Билла Гейтса - "В мире будут существовать два типа компаний - те, кто делает бизнес в Интернете, и те, кто вышел из бизнеса". Суть рекламы в ВК в том, что все посетители сразу видят размещенную рекламу, это не баннерная система на сайтах, когда нужно учитывать CTR, плюс в ВК каждый пользователь может оставить свое мнение о продукте или услуге, а тем самым рекламодатель получает возможность коммуникации с потребителем.
На ваш взгляд, что выгоднее и перспективнее - продавать рекламу на собственном сайте или в группе в соцсети?
Я считаю, что реклама в интернете эффективней, чем на радио, ТВ, в печатных изданиях и т.д. Если выбирать рекламу на сайте или в соцсети, то я бы выбрал соцсети, но это мое мнение, т.к. владелец сайта всегда скажет наоборот, каждый будет хвалить свой продукт.
Как вы считаете, сколько в Красноярске активных Интернет-пользователей, потенциальных участников Интернет-сообществ? Какой потолок по численности вашей группы вы видите? За счет чего планируете наращивать подписчиков дальше?
Про Интернет-пользователей сказать не смогу, не обладаю такими данными, но могу сказать данные по пользователям ВК. Более 600 тыс. зарегистрированных пользователей только из Красноярска, и около 200 тыс. человек, которые ежедневно заходят на свою страницу, пишут сообщения, публикуют фотографии и читают новостную ленту. Потолок в нашем сообществе, скорее всего, 150-200 тыс. подписчиков, а точнее число активных пользователей ВК из Красноярска и других городов. Сейчас наша страница растет за счет естественного прироста, каждый подписчик делает репосты с нашей группы себе на страницу, тем самым повышая интерес к нашей странице среди своих друзей, а мы получаем новых подписчиков. В планах есть выход в офлайн.