Жители Иркутской области могут пожаловаться на ЖКХ в Интернете
С помощью ресурса предполагается сделать пересылку обращений между ведомствами более быстрой и улучшить систему надзора за исполнением обращений граждан.
Оперативно рассматривать обращения жителей Иркутской области и оказывать помощь в решении вопросов жилищно-коммунального хозяйства позволит сайт «ИркЖКХ», который начал работать со вторника, 29 января.
Как отметил руководитель службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области Денис Воронов, сайт наглядно изображает четкую автоматизированную структуру разграничения полномочий по рассмотрению всех вопросов, связанных с ЖКХ, как на федеральном уровне, так и на уровне субъекта и муниципалитетов. С помощью ресурса предполагается сделать пересылку обращений между ведомствами более быстрой и улучшить систему контроля и надзора за исполнением обращений граждан.
«Большинство жалоб граждане отправляют не в те ведомства, которые необходимы для решения вопроса. Это затрудняет процесс, затягивает время. На сайте жалобы по всем категориям генерируются и оправляются тем контролирующим органам, в чьей компетенции они должны рассматриваться. К примеру, если разрушен асфальт, не убираются подъезды – компетенция муниципального контроля; если из труб бежит ржавая вода, шум от оборудования, установленного в нежилых помещениях – компетенция Роспотребнадзора; завышенные тарифы на коммунальные услуги – компетенция службы по тарифам и так далее», - отметил Денис Воронов.
Руководитель службы государственного жилищного контроля и строительного надзора сообщил, что передача обращений в органы власти будет происходить автоматически с обязательным подтверждением получения. Это позволит избежать ситуаций, когда обращения граждан теряются или остаются без рассмотрения.