В российских школах появится новый предмет - половое воспитание
Появление новой дисциплины обусловлено подписанием Россией Конвенции Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия.
В российских школах появится новый предмет - половое воспитание. Появление новой дисциплины обусловлено подписанием Россией Конвенции Совета Европы по защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуального насилия. Теперь как участник конвенции наша страна обязана включить в школьные программы информацию «об опасностях, связанных с сексуальной эксплуатацией и сексуальным насилием», а также о способах защиты от него.
Пока конвенция подписана, но не ратифицирована. Как разъяснял МИД, все сложные вопросы будут решаться в ходе подготовки к ратификации, а, согласно национальной стратегии, это будет сделано до 2017 года. Именно к этой дате предстоит разработать для школ соответствующие порограммы и курсы.
В качестве примеры Европа приводит собственную концепцию, разработанную в прошлом году британскими педагогами. В документе обозначены сразу несколько возрастных групп: от 0 до 4, от 4 до 6, от 6 до 9. К примеру, в детях от 0 до 4 лет, согласно концепции, нужно воспитывать положительное отношение к собственной половой принадлежности, дать им информацию о разных видах любви, объяснить, откуда берутся дети, и что наслаждение физической близостью является «нормальной частью жизни каждого». Детям от 4 до 6 лет необходимо предоставить информацию о дружбе и любви к представителям того же пола, детям от 6 до 9 — о контрацепции, разных способах оплодотворения, детям от 9 до 12 — о гендерной ориентации, симптомах беременности.
Однако, как полагают российские эксперты, в нашей стране вряд ли приживется столь ранний разговор с детьми о сексе. Напомним, все попытки протестировать и ввести основы полового воспитания (один из первых неудачных экспериментов состоялся еще в 1996 году) наткнулись на неприятие значительной части общества и были свернуты. Как на этом фоне Россия будет выполнять международные обязательства, пока не ясно.
Директор красноярской гимназии №13, депутат Горсовета Людмила Юдина считает введение в российских школах подобного предмета актуальной мерой, однако отмечает, что разработкой соответствующих программ должны заниматься специалисты самого высокого уровня: "Над этим должны работать специалисты. возможно, даже академия наук. Во всем мире такие предметы есть, и я не вижу причин, почему наши подростки должны быть лишены такой возможности. Не всегда родители могут провести грамотную работу в этом направлении, и в таком случае подобный курс, построенный на высоком уровне и с применением новейших методических комплексов, может действительно помочь".