Вконтакте и Одноклассники проверит ФАС
Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась рынком социальных сетей, и в этом году планирует его исследовать.
Федеральная антимонопольная служба заинтересовалась рынком социальных сетей, и в этом году планирует его исследовать. Ведомство хочет выяснить, какое количество пользователей зарегистрировано в соцсетях, проанализировать число платных и бесплатных сервисов. А заодно понять, сколько зарабатывают социальные сети и какой процент дохода приходится на деньги от рекламы.
Доходы социальных сетей, по словам специалистов, исчисляются миллиардами. Эксперты выделяют четыре основные модели монетизации, то есть способа заработка, которыми пользуются подобные ресурсы. Прежде всего, это реклама. На втором месте - доходы от платных приложений, которые действуют внутри самой социальной сети. Примерами таких сервисов могут служить игры в социальных сетях или приложения календарей.
Некоторые ресурсы придумывают собственную внутреннюю валюту, которая позволяет "жителям" сетей использовать дополнительные сервисы - делать подарки друзьям или повышать свой рейтинг. Деньги для "покупки" валюты, конечно, используются реальные.Еще один способ заработка на внутренних сервисах социальной сети - продажа премиум-аккаунтов. Их владельцы получают дополнительный функционал: например, доступ к контактной информации других пользователей или сокрытие собственной персональной информации.
"Многолюдность" социальных сетей не могла не привлечь к ним внимание представителей электронной торговли. Возможно, через какое-то время социальные сети будут использовать для прямых продаж, полагают эксперты.