Жители центра Красноярска возмущены: подъезды и лифты стремительно превращаются в рекламный бизнес

Жители центра Красноярска возмущены: подъезды и лифты стремительно превращаются в рекламный бизнес

В домах красноярцев под благовидным предлогом установки информационных стендов размещается реклама.

Жители центра Красноярска возмущены - подъезды и лифты стремительно превращаются в рекламный бизнес. В домах красноярцев под благовидным предлогом установки информационных стендов сейчас активно размещается реклама.

Так, на минувших выходных в нескольких домах на ул. Ленина в лифтах появились рекламные стенды. Рассказыват жилец 120-го дома Дмитрий:

"Когда несколько лет назад около нашего подъезда появилась "доска" объявлений "Жилфонда", то в этом был здравый смысл - объявления должны наклеиваться не на стены, а на специальное, отведенное для этого место. Затем в дополнение к наружному стенду похожий появился в подъезде, его установила наша районная управляющая компания "Центржилсервис". Необходимости в этом, на мой взгляд, не было, такой стенд - явная коммерция: минимум справочной информации о ЖКХ и 90% рекламы, на которой, естественно, зарабатывают коммунальщики. Наконец, на выходных прямо в лифте появился большой рекламный стенд уже от частной компании "Продвижение". Содержание аналогичное: формальная публикация правил пользования лифтом и с десяток рекламных баннеров. Я считаю, что три рекламных стенда для одного подъезда - это уже перебор! Возмущает, что без моего согласия какой-то коммерческий продюсерский центр, который даже не обслуживает дом, устанавливает в нашем лифте свой рекламный шит и зарабатывает деньги. Лифт, стены и все вокруг - это общедомовое имущество и если кто-то и имеет право зарабатывать на рекламе в подъезде деньги, то это жильцы. Поскольку к размещению рекламы наверняка сопричастны УК, хотелось бы узнать: делиться доходом от рекламы, пересчитывать квартплату нам собираются?"

Размещением коммерческих стендов в Красноярске занимается несколько компаний. В доме Дмитрия рекламный щит в лифте устанавливал продюсерский центр "Продвижение". В краевом центре эта компания уже разместила 1600 стендов.

"Мы свои стенды размещаем строго согласно договорам с ТСЖ и управляющими компаниями (УК). Для того, чтобы разместить свою рекламу в лифте жилого дома компании обращаются в УК и они приходят к нам для заключения договоров. У нас есть имеется полный пакет документов на наши стенды, разрешение от пожарной инспекции, от Ростехнадзора. Это цивилизованное размещение той информации, которую размещают по почтовым ящикам и наклеивают на двери подъездов. Мы также в своих стендах предоставляем место управляющим компаниям для размещения своей информации. Место формата А4. Там размещаем правила пользования лифтом, если у них нет необходимости в этом, то они размещают свою информацию с телефонами, что очень удобно. Мы монтируемся уже с 1 декабря и много положительных отзывов, что наконец-то доступные информации для жителей. Стенды крепятся на 2-сторонний скотч, не повреждают кабины лифтов. ТСЖ с нами охотно работают. Они размещают срочную информацию. Потому что зачастую жители пробегают мимо и не замечают на подъездах объявлений", - говорят в центре.

В "Жилфонде" рассказывают, что перед тем, как разместить в лифте или подъезде рекламный стенд, разрешение в первую очередь спрашивают у собственников имущества - жителей дома.

"Если вы хотите что-то разместить на фасаде здания или внутри дома, то для начала с жителями - собственниками квартир, проводится собрание и решается вопрос: согласны они или нет? Ведь вся продукция коммерческого характера, которая размещается она висит не просто так, а приносит доход данному дому. И на собраниях люди решают, готовы ли они отдать общее имущество под аренду за счет арендной платы. Доход от щитов получает компания, которая устанавливает стенды. Но определенный процент, в качестве арендной платы, фирма перечисляет на счет дома. Затем жители решают на собраниях, что делать с этими денежными средствами. Либо отремонтировать лифт, крышу или установить приборы учета. Средства копятся на доме на строке - коммерческие доходы", - поясняют в ООО ГУК "Жилфонд".

В "Жилфонде" отмечают, что если собственник общей территории не хочет видеть рекламы в подъездах и ему не нужны дополнительные доходы для дома, тогда житель составляет протокол, который закрепляет на общем собрании и приносит его в управляющую компанию. Только тогда никакие щиты не появятся в доме.

"Но тут нужно понимать, что у нас есть постановление 731, согласно которому, мы должны размещать определенную информацию об управляющей компании. Жители должны понимать, кто их обслуживает, знать их телефоны, адреса и дни приемов. Поэтому на этих щитах управляющие компании размещают и вот эту информацию", - говорят в пресс-службе.

Депутат Заксобрания Анатолий Матюшенко не видит эффективности подъездной рекламы. К тому же народный избранник уверен, что не всегда полученные деньги за аренду лифта и подъезда уходят на счет дома.

"Все завистит от кошелька жителей, которые живут в этом доме. Если в этом доме живут пенсионеры с низкими доходами, то реклама должна будет нацелена на те вопросы, которые интересуют пенсионеров - это лекарства. Но у нас итак телевидение переполнено рекламами о лекарствах. Если дом элитный и там 5 квартир, то я не вижу особой эффективности размещения. Если с точки зрения законности, то если жители подъезда не возражают в размещении рекламы, а доходы от размещения рекламы УК направляет на ремонт дома, тогда ради бога. Почему бы не воспользоваться дополнительным источником этого рекламного бизнеса. Поэтому схема очень простая: рекламная компания, которая желает что-то рекламировать, обращается в управляющую компанию и спрашивает согласие жильцов, докладывает о возможных доходах и направлениях расходов. Это я вам нарисовал идеальную картинку. На самом деле в жизни, к сожалению, происходит все иначе. Управляющая компания согласовывает и размещает, деньги получает, но доходит ли это все до подъезда или дома, об этом нужно послушать отчет УК. Если же без ведома жителей разместили рекламу, то нужно обратиться к старосте подъезда или к председателю совета дома: Вот у нас появилась реклама, вы может ее согласовали данными нам вам полномочиями, как председателю совета дома, зная, что вы человек добросовестный и проконтролируите, что деньги пойдут в бюджет дома на конкретные дела. Вот и хотелось бы узнать куда пойдут средства? Ломать стенды не нужно. Лучше все конструктивно решать. Рекламная компания заключает договор с управляющей компанией, с одной стороны УК разрешает размещение рекламы, а рекламная компания обязуется ежемесячно или ежеквартально на расчетный счет УК перечислять такую -то сумму средств за размещение рекламы в доме. Отнимим от нее маленькие проценты на расходы УК, а остальные деньги ваши-жителей дома", - сказал Матюшенко.

НОВОСТИ КОМПАНИЙ >

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Красноярский цементный завод подводит итоги за девять месяцев

Сотни тысяч тонн продукции, борьба с фальсификатом и глобальные планы на будущее

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

Красноярский цементный завод отпраздновал 80-летний юбилей

26 октября 1944 года Красноярский цементный завод выпустил первую партию цемента

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

Комбинат «Волна» подводит предварительные итоги строительного сезона – 2024

В 2024 году на предприятии запущена в эксплуатацию новая высокотехнологичная линия

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Как сибирякам получить от банка максимальный процент по вкладу

Специалисты подсказали, как грамотно использовать накопления

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

Капитальный ремонт инженерных сетей в Норильске

В городе Норильске Красноярского края продолжается капитальный ремонт инженерных сетей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Встречаемся на ракете! Университет Решетнёва приглашает на День открытых дверей

Изюминкой Дня открытых дверей станут сорок интерактивных площадок от партнёров университета

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Человек и его век. В Университете Решетнёва торжественно открыли именную аудиторию М.Ф. Решетнёва

Уже завтра новая аудитория Университета Решетнёва перейдет в деловой режим работы

ФОТОРЕПОРТАЖ >

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Время удивлять и удивляться. В красноярском театре Пушкина стартовал юбилейный театральный сезон. Фоторепортаж с открытия

Зрителям подготовили много интересного. Они даже смогут сами поучаствовать в спектаклях. Что гостей театра ждет еще?

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

«Лишь бы раздуть шумиху»: Sibnovosti проверили кухню кафе, где красноярцам подали бургер с червями

Какую работу над ошибками провели, и почему дочь известного депутата, которая и купила булку с «сюрпризом», отказывается идти на контакт. Фоторепортаж с места

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Прыжки в пустоту, живая музыка и квартира без ножа: где отдохнуть на Шира и сколько это стоит

Корреспондент Sibnovosti.ru три дня пробыл на хакасских озерах и расскажет, что там посетить. Все «плюсы» и «минусы» местного отдыха – в нашем репортаже

СТАТЬИ >

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

В Красноярске

В Красноярске прошла конференция «Спорт и общество: энергия изменений»: эксперты обсудили социальные инициативы и их влияние на общество

70 участников из 10 регионов России делятся опытом и проектами, подчеркивая роль спорта в решении социальных проблем и развитии общественных инициатив

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Общество

Как выбрать окна в дом, коттедж или бизнес центр, и не прогадать? Производственная компания «Современные окна», работающая в Красноярском крае уже почти четверть века, знает ответ

Сегодня «Современные окна» — одна их немногих компаний в регионе, которая использует полностью автоматизированную линию с лучшим оборудованием по мировым стандартам

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

Общество

Полезные советы от Красноярскэнергосбыта для дачников и отпускников

С приближением лета Красноярскэнергосбыт напоминает, что даже если вы уехали на дачу или в отпуск, решить вопросы с энергосбытовой компанией можно с помощью онлайн-сервисов

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Общество

В Красноярске на Железнодорожном вокзале развернулось театрализованное шоу в честь Дня Победы

Под аккомпанемент духового оркестра артисты выступили с танцевальным шоу. Фото: Красноярский паблик «Ведомство. Сибирь»

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Экономика

Владимир Потанин рассказал о перспективах медного производства в Норильске

Президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью «Интерфаксу» сообщил о планах компании перенести часть медного производства из Норильска

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

Экология

ЮГК Константина Струкова продолжит реализовывать экологические программы в 2024 году

«Южуралзолото Группа Компаний» модернизирует производственные мощности, проводит рекультивацию нарушенных земель, высаживает сотни тысяч деревьев и выпускает мальков в реки Сибири и Урала

САМОЕ ЧИТАЕМОЕ >

В красноярской школе на ученика упал шкаф

В красноярской школе на ученика упал шкаф

На полу класса были следы, похожие на кровь

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Осужденный в Красноярске Олег Митволь попросил отпустить его по УДО

Бизнесмен на данный момент отбыл 2/3 от срока