Омские метростроители сталкиваются с обводненными грунтами
Проходка между станциями «Кристалл»-«Заречная» сопряжена с рядом трудностей: район строительства крайне насыщен обводненными грунтами.
На строительстве первого пускового участка первой линии омского метрополитена завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл»- «Заречная», сообщает пресс-служба облправительства.
За 4 месяца канадский тоннелепроходческий комплекс Lovat RME 238 SE с именем «Омь» успешно прошел дистанцию в 644 метра. В ночь на 1 февраля Lovat преодолел бетонную стену толщиной 2 метра и вышел к вентиляционной камере в районе ТОЦ «Фестиваль», состыковавшись с ранее построенным 888-метровым участком левого перегонного тоннеля. За январь специалистами СМУ-44 НПО «Мостовика» пройдено более 200 метров со средней скоростью 8-10 метров в сутки.
Проходка данного участка левого перегона была сопряжена с рядом трудностей: район строительства крайне насыщен обводненными грунтами. Для закрепления породы производилось дополнительное нагнетание специальной двухкомпонентной тампонажной смеси. Несмотря на сложности, все работы велись в соответствии с графиком. Сейчас на строительстве омского метрополитена круглосуточно трудится более 400 человек.
Источник картинки: superomsk.ru