"Аэрофлот" против запрета алкоголя на борту, но уже создал свой "черный список" пассажиров
По мнению представителей компании, самый действенный способ борьбы с дебоширами - ограничение доступа в самолет, а не запрет продажи алкоголя.
Крупнейшая российская авиакомпания "Аэрофлот" составила "черный список" пассажиров-нарушителей. Об этом в своем "Твиттере" сообщил гендиректор компании Виталий Савельев.
"У нас есть условный "черный список", в котором 1821 человек. Но мы не можем отказывать им в перевозке, так как нет законных оснований", - пишет Савельев.
По словам авиаперевозчика, только в 2012 году на рейсах "Аэрофлота" было зафиксировано 490 инцидентов с пассажирами, нарушившими правила поведения непосредственно на борту. Савельев уверен, участившиеся в последнее время инциденты с пассажирами-дебоширами показывают, что необходимо менять законодательство, а запрет алкоголя на борту не решит проблему. Более того, в "черный список", по мнению представителей "Аэрофлота", должны попасть не только пьяные пассажиры: речь идет также о людях, находящихся в состоянии наркотического опьянения, и просто нарушителях правил поведения на борту.
"Аэрофлот выступает за легализацию черных списков уже в течение 3 лет, но кажется, что это касается только нас! Мы не ощущаем поддержки! Воздушный кодекс запрещает авиакомпаниям вводить черные списки, а ведь самый действенный метод - закрыть доступ дебоширу в самолет", - говорит гендиректор "Аэрофлота".
В "черный списки" нарушителей "Аэрофлот" предлагает вносить на 3-5 лет, что не заденет гражданские права пассажиров. При этом такой список нарушителей должен быть один для всех российских авиакомпаний.
Вносить пассажира в "черный список", по словам Савельева, предлагается строго по регламенту: после предупреждения или "действительно серьезного ЧП" командир воздушного судна должен сообщить о случившемся на "землю", а уже в аэропорту нарушителя необходимо будет передать в МВД.
Свальев также добавил, что "случаи дебошей на борту нужно перевести из зоны административных правонарушений в уголовные".
Отметим, что при этом "Аэрофлот" высказался против запрета продажи алкоголя, поскольку нарушителями не всегда являются пьяные пассажиры. Более действенной мерой являются "черные списке" и крупные штрафы.
"Мы против запрета на продажу алкоголя в Duty free, это не решит вопрос - дебоширят не только пьяные", - пишет Савельев.
Напомним, за последний месяц российские авиапассажиры трижды попадали в сводки происшествий. 4 февраля пьяный топ-менеджер компании "Спецстроймонтаж" Александр Бондаренко устроил дебош в аэропорту Шереметьево: мужчина сломал нос полицейскому и избил сотрудников VIP-зала перед посадкой в самолет из-за того, что его якобы слишком медленно обслуживали. За день до этого самолету авиакомпании "Аэрофлот", следовавшему на Пхукет из аэропорта Шереметьево, из-за пьяного пассажира пришлось совершить вынужденную посадку в Ташкенте. А в конце января нетрезвый бизнесмен из Саратова устроил драку на борту самолёта Москва-Хургада.