РЖД попросило 100 млрд рублей из Пенсионного фонда на финансирование своих проектов
Формально эти деньги должен выплатить Внешэкономбанк в виде оплаты за облигации, выпущенные РЖД. Окончательное решение руководство банка должно вынести до конца первого квартала 2013 года.
ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) направило руководству Внешэкономбанка (ВЭБ) пакет предложений по проектам РЖД, которые могут быть профинансированы в 2013 году за счет средств государственного Пенсионного фонда (этими деньгами распоряжается именно ВЭБ). Речь идет о сумме в 100 млрд рублей. Формально эти деньги ВЭБ должен будет выплатить в виде платы за облигации, которые собирается выпустить РЖД для обеспечения финансирования своих проектов.
ВЭБ готов финансировать за счет пенсионных накоплений граждан (в первую очередь т.н. "молчунов" - людей, которые никак не отрегировали на предложение государства определиться с разными частями своей пенсии) проекты со сроком окупаемости 15–30 лет. Газета "Известия" сообщает об этом со ссылкой на анонимный источник в правительстве.
В качестве окупаемых проектов РЖД предложило проекты по развитию железнодорожной и энергетической инфраструктуры Дальнего Востока и Восточной Сибири (в частности восстановление законсервированной инфраструктуры БАМа и Транссиба), развитию московского транспортного узла и обеспечению пригородного сообщения в городах проведения чемпионата мира по футболу в 2018 году.
Глава агентства Infranews Алексей Безбородов так прокомментировал "Известиям" перспективы проектов РЖД по развитию восточной части БАМа: "На БАМе есть законсервированные сортировочные мощности на станции Тында. Их запуск потребует небольших вложений, но облегчит ситуацию на дороге. Без учета этих мощностей расчеты по повышению пропускной способности БАМа недействительны". Безбородов, как пишет газета, также заявил, что в целом механизм инфраструктурных облигаций может принести пользу, однако в случае с РЖД высока вероятность, что деньги будут потрачены неэффективно.