На КЭФ-2013 обсудят транспортное развитие регионов
15 февраля на X Красноярском экономическом форуме состоится панельная дискуссия «Государственно-частное партнерство: новые подходы».
15 февраля на X Красноярском экономическом форуме состоится панельная дискуссия «Государственно-частное партнерство: новые подходы», на которой будут рассмотрены возможности и ограничения современных моделей ГЧП в транспортном секторе, новые решения в развитии региональных авиационных узлов, вопрос инфраструктурных облигаций как механизма долгосрочного экономического роста.
Модератором мероприятия выступит Ермолай Солженицын, управляющий партнер московского офиса McKinsey в России. Приглашены к участию в качестве выступающих: Максим Соколов, Министр транспорта Российской Федерации, Лиана Пепеляева, Директор департамента государственного управления регионального развития и местного самоуправления Правительства РФ, Александр Мишарин, Первый вице-президент ОАО "РЖД", Стенли Райт, Исполнительный директор консалтинговой компании Strategic Aviation Solutions International (SASI), Саскиа ван Пельт, Директор по развитию грузового бизнеса аэропорта Schiphol (Амстердам), Кристиан Беккер, Директор в России и СНГ Lufthansa Cargo AG.
Ярким примером государственно-частного партнерства в транспортной сфере является реализованная в грузовом комплексе красноярского аэропорта «Емельяново» весомая инвестиционная программа с участием частных инвесторов: компании «Интеррос» и группы компаний «Кратос», а также Министерства транса РФ и ФТС России. В рамках подписанного соглашения все стороны договорились объединить свои усилия для развития грузового терминала в аэропорту «Емельяново» с целью увеличения трансфертного грузопотока и конкурентных преимуществ аэропорта, а также реализации потенциала Красноярского края в развитии экспорта транспортных услуг. Бизнес вложил деньги в строительство и содержание современной грузовой инфраструктуры, обеспечил спецоборудованием и техникой, необходимыми для работы единого оператора по обработке грузов. Государство должно помочь создать условия, способствующие возврату инвестиций участников проекта.
Расположенный на пересечении транссибирских и кроссполярных авиамаршрутов Красноярск способен привлечь мощный транзитный поток грузов иностранных авиаперевозчиков. Для авиакомпаний мира альтернативные транзитные маршруты через территорию России с посадкой в Красноярске позволят сократить время полета, а, значит, сократить затраты на топливо, увеличить оборачиваемость воздушных судов и производительность труда на единицу перевезенного груза.
Для этого необходима либерализация правил, действующих в международной авиаиндустрии. Существующая сегодня нормативно-правовая база, регулирующая международные авиаперевозки, требует корректировки, она не позволяет в полной мере реализовать имеющийся транзитный потенциал красноярского аэропорта. Хотя он вполне может повторить судьбу многих аэропортов мира, в которых произошел взрывной рост грузопотока. Например, в настоящее время аэропорты городов Анкоридж, Дубаи и Амстердам обрабатывают в год до 2,7 млн тонн грузов в первом случае, до 2 млн тонн грузов - во втором и до 1,5 млн тонн грузов - в третьем. Такой рост случился вследствие благоприятного климата, который создало государство для бизнеса в виде предоставления режима «открытого грузового неба».
В России профильные государственные органы пока не предоставили режим «открытого грузового неба», поэтому иностранные авиакомпании не осуществляют коммерческую деятельность в «Емельяново». За прошедший год представители Минтранса РФ должны были провести переговоры с властями многих авиационных администраций мира с целью изменения существующих соглашений. Каких существенных сдвигов удалось добиться в ходе встреч? Ждать ли кардинальных изменений в ближайшее время? На эти и другие вопросы ответят участники дискуссии.